Боль и пот мастеров: 10 правил этикета в салоне красоты, которые мы все нарушаем

Хочешь всегда получать бьюти-услуги по высшему разряду? Тогда запоминай кодекс самого любезного клиента.
Боль и пот мастеров: 10 правил этикета в салоне красоты, которые мы все нарушаем
GettyImages

Все мы знаем золотое правило, которое гласит: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Однако эта ценная установка почему-то не всегда соблюдается, когда речь заходит о коммуникации с работниками сферы услуг.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К ним относятся не только официанты и курьеры, но и мастера по маникюру, парикмахеры-стилисты, колористы и визажисты, которые неустанно помогают женщинам поддерживать их красоту. В ответ же эти бьюти-феи часто получают откровенное неуважение со стороны клиентов, что неизбежно сказывается на качестве их работы.

Чтобы не оказаться таким невежей в черном списке салонов красоты, важно соблюдать определенные правила этикета. На первый взгляд они кажутся очень простыми, однако все равно нарушаются почти всеми. Проверь свой личный уровень любезности!

До прихода в салон

Оказывается, плохим тоном считаются не только опоздания на маникюр или стрижку, но и заблаговременный приход в салон красоты. Разбираемся с каждым пунктом подробнее!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Приходи вовремя

Как и в случае с любыми запланированными встречами, опоздания считаются главным табу этикета. В этом случае важно приучить себя думать не только о себе, но и о других, и нести за это ответственность.

Ни для кого не секрет, что рабочие графики работников бьюти-индустрии очень плотные, а поэтому даже твое небольшое опоздание может иметь эффект домино для всего салона красоты, что невежливо по отношению к другим клиентам.

Поэтому если уж так получилось, что ты пришла в салон с более чем 15-минутным опозданием, сама предложи способы решения этой проблемы: например, откажись от укладки после стрижки.

Предупреждай о задержке

Если ты опаздываешь в салон больше чем на 5 минут, но уже находишься на подъезде, вежливо будет предупредить об этом администратора по телефону. В случае если ты сразу понимаешь, что опоздаешь на 15 минут и больше, важно сообщить об этом в салон заранее. Так вы сможете вместе обсудить, от чего можно наиболее безболезненно отказаться в процессе оказания услуги, либо же перенести запись на другое время или дату.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не приходи заранее

Оказывается, что приходить в салон сильно заблаговременно — тоже не лучшее решение. Твое раннее появление может оказать давление на мастера и неосознанно заставить его торопиться в работе с другим клиентом.

Не имеет смысла и специально приходить заранее с целью попросить мастера о дополнительной услуге. Куда лучше будет позвонить в салон еще до прихода и уточнить, будет ли специалист свободен до твоего приема.

Во время оказания услуги

Уже сидя на маникюре или в парикмахерском кресле, важно соблюдать еще несколько важных правил этикета.

Разговоры по телефону

Возможно, ты удивишься, но это одно из главных правил вежливости в салонах красоты. Разговоры по телефону неуважительны не только по отношению к мастерам, но и к другим клиентам, попутно получающим услуги.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
GettyImages

Конечно, всегда есть исключения для экстренных случаев и быстрого обмена информацией, но ты заранее должна оценить степень важности и своевременность таких звонков.

Светские беседы

Игнорировать мастера, оказывающего тебе услуги, тоже считается грубостью. Не забывай приветствовать администраторов и специалистов салона, отвечать на их реплики, вести непринужденную беседу, где это уместно, и обязательно благодарить в конце приема. Совсем необязательно натужно поддерживать разговор все время оказания услуги, однако не нужно и полностью замыкаться в себе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чрезмерная откровенность

Очень часто у клиентов салонов красоты возникает желание поделиться своими личными проблемами с абсолютно нейтральной стороной, которой в этот момент и выступает мастер. Да, непринужденная беседа никогда не помешает, однако не нужно переступать грань и воспринимать бьюти-специалиста как личного психотерапевта.

Выражение недовольства

Невежливо контролировать мастера во время всей его работы и рассказывать, как и что ему лучше сделать, однако рассказать о своем недовольстве результатом все же стоит. Гораздо хуже будет смолчать и позже вывалить все свои жалобы администратору, чем спокойно объяснить, что именно тебе не нравится, и дать мастеру возможность все исправить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сплетни

Да, салон красоты — хорошее место для непринужденных бесед, но одно дело делиться забавными личными историями, а другое — превратить стрижку или маникюр в полноценный сеанс сплетен. Не забывай, что вокруг много «свободных» ушей, которым не нужно или просто не хочется это слушать.

Еще более неуместно говорить своему мастеру неприятные вещи о других работниках салона красоты, которые раньше с вами работали. Это ставит специалиста в неловкое положение и может плохо отразиться на его отношениях с коллегами.

GettyImages
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После услуги

Встречают по одежке, а провожают... По чаевым! По крайней мере, это самый надежный способ оставить о себе полноценно хорошее впечатление как о клиенте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сумма чаевых

Правильные чаевые для мастеров салонов красоты обычно составляют 20% от платы за услугу. Никто не запрещает тебе проявить щедрость и дать больше, но отправной точкой должна послужить именно эта сумма. Не забывай, что для большинства работников салонов красоты чаевые — это не просто выражение благодарности от клиента, но и часть основного дохода.

Благодарность нескольким мастерам

Если ты получила в салоне красоты сразу несколько услуг за один визит, неправильно будет отблагодарить только кого-то одного из мастеров, а других обделить своим вниманием. Поэтому если ты сделала стрижку и окрашивание у разных специалистов, вежливо будет дать чаевые каждому в размере 20% от стоимости отдельно взятой услуги.