Зачем ехать на Amsterdam Dance Event: обзор эксперта Thevoicemag.ru
Amsterdam Dance Event (или просто ADE) – ежегодный слет всех, кто имеет хоть какое-то отношение к миру танцевальной музыки. От авторов приторных радио-хитов до глубочайшего андеграунда. Вот уже 20 лет в середине октября в город съезжаются диджеи, продюсеры, производители техники, промоутеры, журналисты, прожженные эксперты и зеленые новички.
Днем они ходят на лекции, круглые столы и обмениваются визитками, а ближе к ночи рассеиваются по городу на сотни вечеринок.
Цель конференции – укрепить позиции танцевальной музыки на мировом рынке и обрисовать пути развития индустрии во времена, когда никто, кажется, не хочет платить за музыку. Разумеется, все это – общие фразы, поэтому мы решили разложить все по полочкам. Зачем вам ехать на Amsterdam Dance Event?
Увидеть самых разных электронных артистов
В эти пять дней в городе можно встретить самых разных музыкантов. В одном из конференц-залов читает лекцию легендарный композитор Филипп Гласс. За соседним столиком в кафе сидит автор хитов Бритни Спирс. А мимо один за другим проходят солдаты техно-армии в черных косухах, на выступления которых в условной «Арме» выстраиваются часовые очереди.
Поиграться в технику
Для музыкантов ADE – как поездка в Диснейленд и заодно поход в магазин игрушек. В отдельном зале представлены бесконечные чудо-микшеры, MIDI-контроллеры и прочая аппаратура, переливающаяся всеми цветами радуги. И, ура, на всем можно поиграть.
Научится клубиться безопасно
Организаторы конференции прекрасно понимают, чем именно славится Амстердам, поэтому каждому участнику вручают брошюру, в которой четко прописаны все меры предосторожности во время вечеринок. А на дверях клубов висят плакаты, предостерегающие от употребления нового смертельно опасного наркотика. Сомневающихся в качестве приобретенного товара отправляют на анонимный тест: за проверку одного вещества просят 2,5 евро. И все это с пометкой, что хранение запрещенных веществ в Голландии все-таки, хм, запрещено.
Продвинуть свои записи
У магазина ведущего танцевального лейбла Spinnin’ Records выстроилась длинная очередь молодежи. Я выясняю, что внутри проходит своеобразный кастинг: каждому в этой очереди дают пять минут, за которые он должен убедить боссов лейбла предложить ему контракт. Выяснив, что я — журналист, парочка 20-летних голландцев рассказывает мне о своем проекте и предлагает на месте же дать мне интервью. «Серьезно, чувак, — убеждают они меня, — Мы готовы дать тебе интервью совершенно бесплатно». Надеюсь, что реалии музыкального мира они представляют себе лучше, чем журналистского.
Практически после каждого публичного выступления глав лейблов, опытных музыкантов и прочих экспертов к ним выстраивается очередь из слушателей. Те, что поопытнее, молча протягивают спикерам флэшки со своими записями. Новички пытаются всучить визитки, которые у них чаще всего не берут. В стремительном потоке музыкального бизнеса ценится быстрота: никто не будет руками вбивать адрес вашего сайта и искать на нем музыку.
«Да, я уделяю особое время разбору всех тех записей, которые мне постоянно присылают начинающие диджеи, — говорит мне одна из главных звезд электроники последних лет, голландец Nicky Romero, — Час-два в день на это точно уходит».
Можно вспомнить пример российского дуэта Valentine Khaynus и Kit Sunders, чьи записи частенько звучат в миксах артистов уровня Hardwell и David Guetta. Я встретил Кита Сандерса у главштаба ADE, площадки Felix Miritis, в последний день семинара, и он рассказал, что всю неделю бегал по встречам с диджеями и теперь нацелен на плотное сотрудничество. И побежал на следующую встречу, а я – на экскурсию по стрит-арту Амстердама: в период ADE тут каждый пытается урвать внимание туристов.
Укрепить свои бизнес-знания
Пятидневную конференцию можно считать с одной стороны интенсивным курсом изучения музыкального бизнеса, а с другой – подборкой мотивационных выступлений.
«Чтобы играть музыку, диджею нужен инстинкт, а чтобы писать музыку – интеллект», - говорит «барон техно», 48-летний английский диджей и радиоведущий Dave Clarke на круглом столе с игривым названием «Чем артисты заняты весь день?». Помимо него на встрече присутствуют диджеи из Таиланда, США, Канады и Голландии. Все они в начале встречи разыгрывают сценку-юмореску, где они минуту в полной тишине сидят, устремив все внимание в телефоны. Горькая правда: в жизни диджея выступления – лишь малая часть работы. Остальное – электронная почта, СМС и поиск действенного успокоительного.
Одеться как диджей
Гастроли – ключевой источник дохода электронных (да и вообще любых) артистов, но нельзя забывать и о сопутствующих товарах. Учитывая, что диджеи – новые рок-звезды, европейские подростки охотно перенимают их стиль. Хочешь – покупай толстовку и чехол на телефон по личному дизайну диджея №1 (по мнению DJ Mag 2016) Мартина Гаррикса в его новом магазине. Хочешь – носи вещи в специальном диджейском рюкзаке работы бренда BALR и диджея №3 Hardwell.
Узнать, хорошо ли готовят диджеи
Один из наиболее лакомых форматов вечеринок на ADE называется «cook-off». Суть проста: диджеи меняют вертушки на сковородки, а пластинки – на продукты и кормят гостей. Застольем, на которое попал я, руководила импозантная пара из британской рокерши Skin из группы Skunk Anansie и ее подруги, ливанско-нигерийская техно-дивы Nicole Moudaber. Вместе они приготовили кокосовый суп, сварили рис, запекли рыбу, приготовили банановое мороженое и предложили запить все это коктейлем – цитата от Скин – «из водки с ароматом водки».
Посетить все виды вечеринок
Сила электроники всегда заключалась в ее размытых границах. Это может быть и искрящийся фейерверками сет американских королей чартов The Chainsmokers для нескольких тысяч человек в огромном стадионе AMF Arena. Или ночь британского андеграунда в огромном ангаре, до которого нужно набираться на пароме. Или любой бар в очерченном каналами центре города, усеянном черно-желтыми флагами ADE.
Нужно отметить и оригинальных голландцев. Sam Feldt решил, что лучше всего его тропический хаус слушать в бикини, и устроил ночную тусовку прямо в крытом бассейне (спасибо коллеге из Huffington Post за одолженные плавки).
А трио Kris Kross Amsterdam, в этом году лихо перепевшие шлягер 90-х про «Let’s talk about sex baby», уже несколько лет заставляют Амстердам играть по свои правилам. В рамках ADE они устроили сразу три вечеринки за ночь, гости которых передвигались по городу на велосипедах под разносящуюся из бумбокса музыку. Одна из них была на лодке, другая – в огромном клубе, а третья – в баре, где все уже стали одной большой пьяной семьей, танцевавшей под Ашера как в последний раз.