Путеводитель по аренде автомобилей

Что нужно знать, чтобы отправиться на знаменитую американскую трассу Route 66 или с ветерком проехаться от Рима до Венеции? Алиса Курманаева составила для VOICE путеводитель по аренде автомобилей.
Путеводитель по аренде автомобилей

Европа

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Прокат автомобилей здесь развит на пятерку – от сетевых гигантов Hertz или Avis до местечковых контор. У сетевиков цены обычно выше. Если собралась в грандиозный евротур, обращайся в большие международные компании, поскольку у них много пунктов в разных странах. Решишь арендовать транспорт в местной конторе, прочитай предварительно отзывы: у кого-то может быть лояльное отношение к сколам и царапинам, а кто-то выкатит штраф 20 евро за грязную машину. И сделай себе международное водительское удостоверение: на его отсутствие могут закрыть глаза некоторые прокатные фирмы, но не полиция и страховая в случае ДТП. Можешь взять страховку с франшизой (CDW), но если твоей машине был нанесен ущерб, тебе придется выплатить определенную сумму. Полная страховка (SCDW) существенно дороже, зато полностью освободит тебя от ответственности за любые повреждения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ориентируйся на месте

ГДЕ СТОИТ АРЕНДОВАТЬ: на Крите и Родосе, где плохо развит общественный транспорт, а экскурсии стоят недешево; в Латвии, Литве и Эстонии, где бесплатные дороги и относительно недорогой по сравнению с прочими европейскими странами бензин. Вообще арендовать машину стоит, пожалуй, в любой европейской стране, если ты собираешься много передвигаться, путешествуешь большой компанией или с маленькими детьми.

ГДЕ НЕ СТОИТ: на Мальте и в Велико­британии – там движение левостороннее, и это с непривычки создает множество проблем тебе и другим; в Норвегии – там платные дороги и самые высокие цены на бензин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ЧТО НАДО ЗНАТЬ: лимит по возрасту для водителей в подавляющем большинстве европейских стран – 21 год, а стаж вождения – не менее года. Бывают и исключения: в Германии взять машину напрокат можно и в 18 лет, правда, выбор будет крайне ограниченным. И не забудь уточнить, в какие государства согласно договору аренды ты можешь выезжать. К примеру, если ты взяла авто в одной из стран Западной Европы, уточни, не будет ли проблем с выездом в Восточную. Перед поездкой купи hands free – традиционные разговоры по телефону за рулем караются большими штрафами почти во всех европейских странах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ПЛЮСЫ: Европа славится своими хорошими дорогами, дисциплини­рованными водителями и лояльными полицейскими. Во многих странах – Германия, Швеция или Бельгия – дороги бесплатные, оплачивается только проезд по специальным участкам, тоннелям или мостам.

МИНУСЫ: в странах Западной Европы стоимость топлива начинается от 1,5 евро. Парковка платная и с множеством нюансов: нужно заранее выяснять, в какой цветовой зоне ты можешь оставить машину, и внимательно читать условия, которые могут варьироваться в зависимости от времени суток и дней недели. Другая головная боль – система оплаты дорог. В одних странах (Румыния, Австрия, Словакия) нужно покупать специальную наклейку (виньетку), которая крепится на лобовое стекло. В других (Франция, Греция, Испания) ты платишь за пройденный участок. Штрафы в Европе высоченные: за неправильную парковку в Италии придется отдать от 40 евро, за обгон справа в Бельгии – 100 евро, за превышение скорости во Франции – 1500 евро. Словом, поездка по Европе на авто – дорогое удовольствие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По опыту:

Мария, редактор: Приезжая на Крит, мы всегда арендовали машину – там без нее никуда. Брать предпочитали в местном прокате. Потому что если сотрудник фирмы говорил, что страховка полная – значит, к нам потом не предъявляли претензий за авто с царапинами или сколами. Местные компании прекрасно осведомлены, что дороги на Крите не лучшего качества, и с достаточным пониманием относятся ко всем мелким повреждениям. А вот международные фирмы брали с нас деньги за все: каждый раз по сотне евро за любые царапины. Аренда в Барселоне оказалась тем еще испытанием. Стоило нам оставить машину на пару минут, чтобы донести до квартиры вещи, как ее тут же эвакуировали, как будто за углом кто-то специально ждал нашего приезда. Пришлось платить штраф 170 евро. После этого мы поняли, что в следующий раз будем внимательно читать условия парковки и обзаведемся адресами подземных гаражей. Аренда машины обошлась нам в 400 евро с франшизой, но я поняла, что проще было заплатить 700 и взять полную страховку. Испанцы абсолютно не берегут чужие авто: могут, например, запросто расколотить тебе бампер в попытке припарковаться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

США

Чтобы взять напрокат машину в Америке, тебе должно быть не меньше 21 года. Кроме того, многие компании берут дополнительный сбор с водителей моложе 25 лет. Некоторые мелкие конторы идут на уступки и готовы предоставить машину молодым людям от 18 лет, но по очень высокой цене. Если вы собираетесь путешествовать большой компанией, учтите: за каждого дополнительного водителя придется доплатить. Для аренды нужны права международного образца, загранпаспорт с действующей визой и кредитная карта. Чтобы сэкономить, бронируй машину заранее по Интернету. В договор должны входить обязательные страховки: SLP, которая возмещает ущерб, нанесенный тобой третьим лицам, и LDW, покрывающая расходы в случае угона или повреждения твоей машины. В США есть платные дороги, и если ты хочешь сэкономить время на въезде и выезде, возьми в аренду карту автоматической оплаты EZ Pass.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ориентируйся на месте

ПЛЮСЫ: Америка – страна для автомобилистов, водить тут приятно и удобно. Дороги, как правило, отменного качества, а разметку хорошо видно, что облегчает езду в темное время суток. Галлон бензина – чуть больше трех долларов, ниже, чем стоимость одного литра в России. Предписывающие и запрещающие знаки продублированы текстом. До места пункта проката авто от аэропортов ходят специальные бесплатные автобусы, на которых указано название ренткара.

МИНУСЫ: в разных штатах правила дорожного движения могут отличаться. В больших городах пыткой становятся бесконечные пробки. Парковаться можно только в отведенных местах, а на улицах нужно обращать внимание на цвет бордюра: к примеру, голубой означает парковку только для инвалидов, а красный категорически запрещает оставлять здесь машину. Если ты берешь автомобиль в одном городе, а возвращаешь в другом, придется доплачивать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В США немаленькие штрафы: к примеру, за превышение скорости могут взыскать до 600 долларов. И контроль на дорогах очень серьезный – на хайвеях много камер слежения, а специальные люди то и дело прочесывают улицы в поисках недобросовестных паркующихся.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По опыту:

Ольга, бухгалтер: В США мы брали машину напрокат для экскурсий в калифорнийские национальные парки и на озеро Тахо. Поездки по хайвеям оказались сплошным удовольствием, но заехав в центр Лос-Анджелеса, мы горько пожалели, что сунулись туда на машине: огромные пробки и недружелюбные водители. Если вы собираетесь путешествовать по США долго и посещать много достопримечательностей, лучше сочетайте аренду автомобиля с перелетами. Расстояния тут большие, и объезжать все на машине крайне утомительно. Автомобиль стоит брать в том случае, если вы хотите посмотреть заповедники, озера или каньоны либо живете в пригородах – в них без машины неудобно. И еще стоит учесть, что после перелета из России в США гарантирован джетлег, так что сразу лучше в долгое путешествие на машине не отправляться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Азия

Во многих районах Азии нет общественного транспорта – по крайней мере того, что едет по расписанию и снабжен кондиционером. Местные знают, когда выходить на дорогу, чтобы попасть на автобус, и не слишком озабочены комфортом. Приготовься к тому, что тебе будет сложнее.

Большинство туристов в азиатских странах предпочитают брать напрокат скутеры, считая их безопасными. Однако к этому виду транспорта ни в коем случае нельзя относиться легкомысленно: падение со скутера грозит серьезными травмами.

Ориентируйся на месте:

ГДЕ СТОИТ АРЕНДОВАТЬ: в Таиланде на материке и на островах, чтобы без проблем путешествовать с пляжа на пляж; на Бали, где дешевый бензин, бесплатные парковки и нет общественного транспорта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ГДЕ НЕ СТОИТ: в Индии, где большие расстояния, а качество дорог оставляет желать лучшего; во Вьетнаме, где каждая поездка станет гонкой на выживание; в Японии, где очень хорошо развит общественный транспорт.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ: по регламенту для аренды машины нужно предъявить права международного образца, однако в мелких компаниях их даже не спрашивают. У небольших контор стоимость аренды автомобиля ниже, чем в сетевых компаниях. Если ты решила обратиться в местный ренткар, очень внимательно изучи отзывы в Интернете – оформляют ли страховку, заменяют ли сломавшуюся машину на другую. Обязательно осмотри кузов на предмет сколов и царапин вместе с хозяином. И никогда не оставляй в залог загранпаспорт, иначе с тебя могут содрать втридорога за пустяковый дефект, угрожая оставить сей важный документ себе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ПЛЮСЫ: возможность передвигаться по местности и любоваться окрестностями в компании исключительно приятных тебе людей. В отдельных случаях арендовать автомобиль ощутимо дешевле, чем брать такси, к примеру, если ты решила объехать все пляжи на тайском Самуи. В странах Юго-Восточной Азии полиция не так строго контролирует дорожное движение, так что у тебя есть шанс избежать штрафов за мелкие нарушения.

МИНУСЫ: Во многих азиатских странах – Таиланде, Сингапуре, Японии, Индии – левостороннее движение, бешеный трафик (во Вьетнаме и Китае, например), а местные жители не соблюдают и половины привычных правил дорожного движения. Кроме того, в странах Юго-Восточной Азии велик риск нарваться на мошенников, которые могут подсунуть тебе неисправную машину, а затем требовать деньги за ремонт, во много раз превышающие среднеевропейские цены.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По опыту:

Настя, дайвер: Я путешествовала на арендованной машине и по Европе, и по латиноамериканской Доминикане. В первом случае ехала из Германии во Францию через Бельгию и Люксембург и поражалась качеству дорог и обустроенности зон отдыха на автобанах. Единственная проблема – я так и не сумела разобраться, где можно парковаться, а где категорически нельзя, так что останавливалась либо у отелей, либо около домов друзей. А вот арендовать машину в Доминикане не рекомендую категорически. У крупных международных компаний цены на авто в полтора-два раза выше, чем в Европе, а если учесть, что бензин в Доминикане дорогой, то поездка может оказаться настоящим разорением. Местные конторы предоставляют машины ужасающего качества, что усугубляется беспорядочно натыканными «лежачими полицейскими» и плохим состоянием бесплатных дорог. Так что если у авто что-то отвалится, тебе будет сложно доказать, что это от старости, а не по твоей вине. Особенно если ты не говоришь по-испански.

ТЕКСТ: Алиса Курманаева