Фотограф и оператор Павел Суслов: «В поисках проектов связи решают все»
Чем съемка автомобилей и экстремальных мероприятий отличается от обычной съёмки?
Обычная съёмка, например, свадьбы, портретная и студийная съемка, очень сильно отличается от экстремальной и автомобильной. Если ты умеешь снимать людей – это еще не значит, что у тебя хорошо получится съёмка автомобилей. Абсолютно разный подход, разное видение, разная техника. Чтобы красиво сфотографировать или снять автомобиль, необходимо учесть множество факторов, таких как локация, ракурс, чистота автомобиля, как падает свет, не загораживает ли его ничего его и так далее. Необходимо красиво выставить автомобиль, найти точку съёмки и поймать момент. В экстремальной же съёмке всё совсем иначе. Обычно, если не получилось поймать какой-то момент, его уже не получится снять, так как прыжок не повторится второй раз, снегоход не проедет по тому же месту второй раз. Нужно быть максимально подготовленным к любым моментам и ситуациям – это приходит только с опытом.
Нужно ли специальное образование для того, чтобы снимать в жанре экшн? Какое у вас образование?
Образование никогда не лишне. Необходимо обучиться искусству фотографии, композиции — на мой взгляд, это самый важный предмет для изучения. Само образование не обязательно должно быть классическим. Сейчас очень популярны различные курсы, вебинары, конференции и школы фотографии. Но к сожалению, практически нигде вас не смогут научить, как правильно снимать экшн, экстрим или автомобили, так как это очень специфичная ниша, и специалистов в ней крайне мало. Самый правильный путь – это изучать работы профессионалов в этой области, брать онлайн уроки у них, проходить мастер-классы и изучать их технику и приемы.
Однако, самое главное образование, которое вы можете получить – это опыт работы, причем не обязательно на своих проектах, это могут быть и чужие, где вы работаете ассистентом или просто наблюдаете.
Я закончил СПБГУКиТ (Санкт-Петербургский Государственный Университет Кино и Телевидения) по курсу аудиовизуальной техники в 2011 году и New York Film Academy в Лос-Анджелесе по специальности «Кинопроизводство» в 2017 году, плюс прошёл множество различных курсов, онлайн классов и вебинаров по разным темам.
Как вы находите свои проекты? Какой был самым крупным в плане бюджета и масштабов реализации на сегодняшний день?
Нет четкой формулы нахождения проектов, но могу сказать одно – связи решают все. Ты где-то хорошо поработал, кому-то ты запомнился, где-то ты засветился – народ к тебе обратится! И таким образом можно выстроить хорошую, крепкую цепочку связей, через которые можно будет находить всё более крутые и интересные проекты. Конечно, я стараюсь, не упускать любую возможность, которая предоставляется, даже если это небольшой проект. Никогда не знаешь, с кем познакомишься.
Крупных проектов было очень много. Это и реклама для ведущих брендов, и съемки кино. На сегодняшний день, это, пожалуй, любой проект с Warner Bros. Records, где я сейчас работаю. Почти все задачи масштабные и требуют от тебя максимальной отдачи. Музыкальный клип группы Linkin Park на песню «Talking To Myself» потребовал от меня немало времени и сил, для него было отсмотрено и отобрано порядка 10 терабайт материала с различных концертов и выступлений. Результат же получился просто потрясающим, я сам им очень доволен, хотя обычно очень критично отношусь к своей работе.
Чем именно вы занимаетесь на Warner Bros. Records, и как проходит ваш день?
Я являюсь создателем контента. Занимаюсь созданием музыкальных видео, питчем идей, предложений, съёмкой различных мероприятий, а также созданием графики и монтажом. Ни один день не проходит одинаково — ты знакомишься с новыми артистами, людьми, коллегами, набираешься идей и вдохновения. И все это происходит в очень дружном и сплоченном коллективе, поэтому жаловаться не могу.
Насколько я знаю, вы также увлекаетесь разработкой новых технологий. Не так давно вы доработали шлем для съёмки видео от первого лица, и те, кто опробовал его, подтверждают, что видео, которое получается в итоге, больше соответствует тому, что человек реально видит своими глазами. Сейчас вы выпускаете новую разработку – вибропоглотитель. Расскажите, что это, и как вы пришли к этим идеям.
У меня это работает примерно так. Во время очередной съёмки мне вдруг приходит новая идея, а чуть позже приходит понимание того, как её можно реализовать. Так, например, после съёмки чемпионата по дрифту в 2013 году меня осенило, что можно совместить шлем с камерой. В то время весь спорт снимался с маленьких экш-камер по типу GoPro, но мне хотелось больших возможностей, и поэтому мною было разработано крепление на шлем для полноценной камеры (Canon 5dmk3, Sony A7R2 и аналогов), после чего модель постоянно модифицировалось. К 2016 году я смог построить реальную рабочую модель шлема с возможностью крепления полноценной камеры и снять на нее свой короткометражный фильм ‘VR Cr3w’, который сейчас отправляется на фестивали.
С вибропоглотителем отдельная история. При съёмке автомобилей в движении я постоянно страдал от вибраций, которые идут от кузова автомобиля. Для их минимизации мною был разработан вибропоглотитель для гироскопических подвесов – устройство, которое устанавливается между присосками и самим устройством и которое позволяет поглощать вибрации и создавать очень плавное движение камеры. С помощью этой технологии я снимал короткометражный фильм LA Secret Spots: Newcomb's Ranch, который получил немало наград на кинофестивалях, а также собрал огромное количество положительных отзывов от критиков и профессионалов.
Фильмы, на которых вы работали, тоже имеют отношение к жанру экшн и автомобильной тематике. Какая разница между съёмкой в реальном времени и на киноплощадке?
Съёмка на площадке и съёмка в реальном времени – две абсолютно разные вещи. На первый взгляд кажется, что съёмка на площадке гораздо проще, так как все можно продумать заранее и выстроить кадр, но это не так. Съемка на площадке требует очень тщательной подготовки, больших материальных затрат, грамотной работы в команде. В реальном же времени ты чаще всего один, тебе нужно успеть оказаться в нужное время в нужном месте и снять хороший кадр. Результаты тоже совершенно разные – на площадке можно сделать более красочную, профессиональную картинку, которая возможна только при работе большого числа специалистов.
Автор: Дарья Полищук