Жу Монтвилайте: «Мы просто делаем искренне,придумываем от души и для души»
Ваша компания — единственное в Москве агентство, которое специализируется на маскарадных сказочных эвентах. Расскажите, почему вы выбрали именно этот формат и как вам удается оставаться в нем лидерами?
Далеко за идеей мне ходить не пришлось, я все-таки театральный режиссер, закончила ГИТИС, ходила в театр с четырех лет. Каким-то образом маме удалось привить эту любовь... В четыре года она убедила администратора театра, что я не буду плакать и высижу весь взрослый спектакль.
А в 15 лет я уже приходила в театр со сменной обувью, проявляя уважение.
Когда я выросла, моей первой любовью стал знаменитый режиссер Оскарус Коршуновас, так что об уходе театра из моей души и жизни не могло быть и речи! Так случилось, что через его спектакли я влюбилась в ОБЭРИУ́ (Объединение Реального Искусства), в Даниила Хармса, Введенского. Но меня всю жизнь обламывало от того, что нужно сидеть на неудобных креслах: нельзя пойти взять вина или промотать спектакль вперед, поставить его на паузу, а потом вернуться в зал. Вытянуть ноги на голову впереди сидящего, например. И я поняла, что театр у меня станет другой. Поэтому он стал иной, такой, где действовать могут не только артисты, но и зрители.
Как удается оставаться лидерами в этой индустрии?
Мы сами не даем себе такую оценку... На пути к совершенству мы всегда остаемся собой недовольны.
Мы просто делаем искренне, не врем, придумываем от души и для души. Я верю в правду, хотя я знаю, что вообще в мире правды много, одной нет, она с разных ракурсов выглядит по-разному, правд много.
Минувшей осенью, в ночь на 4 ноября, центр Москвы был буквально парализован спешащими на AfterHalloween гостями бала-маскарада. Это событие было по праву названо самым красивым мероприятием года. Не боитесь, что планка поднята слишком высоко, и побить собственный рекорд в дальнейшем будет трудно?
Боюсь, но все же за рекордами мы не гонимся. Я была беременна во время прошлого AfterHalloween, и все мне казалось другим. Как будет в следующем году загадывать не буду.
Мне кажется, еще есть смысл рассказать про другие мероприятия, которые вы делаете в этом году, например, про Urban Dreams.
Скажу так: пока на Midsummer Night’s Dreams мы больше десяти лет превращались в эльфов, лесных жителей, инопланетян и даже орков, желающих примкнуть к нашему коммьюнити вдруг стало десять тысяч. Пришлось структурировать мероприятие, прийти к каким-то выводам и сделать новые. Так появился AfterHalloween, который создан для взрослых людей, для тех, которые, может быть, вообще выходят раз в год реально оторваться. Еще появился Urban Dreams — он для более молодой публики, потому что мы вдруг поняли, что к нам прорывается креативная молодежь, у которой порой не хватает даже денег. Поэтому облегченная версия дресс-кода и расположение в черте города – это для многих выход. Этот год примечателен тем, что состоятся сразу все три вечеринки.
Urban Dreams — больше про искусство, инстлалляции и визуальные перформансы, современные пробы пера и кисти. Он откроется вечеринкой 19 апреля и дальше превратится в выставку до 5 мая. Должно быть очень интересно! Например, мы везем арт-объект с Burning Man, будет много всяких технологичных интересных штук, музыки, света — планируется огромная экспозиция!
Midsummer — это эльфийское летнее путешествие с явным уклоном на дресс-код. Тот уровень подготовки гостей и их костюмов имеет крайне мало аналогов, за исключением массовых латино-американских и карибских фестивалей, но это уже другой формат.
AfterHalloween – это возвращение к театральным истокам.
Midsummer Night's Dream — ваше самое долгоиграющее, но при этом сказочное и не теряющее своей актуальности мероприятие. Сложно ли для вас держаться на плаву столько лет и не терять аудиторию? Или с каждым годом генерируются новые идеи, и становится проще?
Midsummer Night's Dream — это история любви двух пар, одна из которых, Марго Трушина и Салават Тимирясов, попросила нас сделать им wedding party, а вторая, я и мой партнер и муж Владимир Месхи, это организовали. С этого все началось и до сих пор не прекращается. А поскольку говорят, что любовь вечна, то и Midsummer Night's Dream будет жить всегда.
Следующий вопрос про Urban Dreams. Кажется, вам становится тесно в собственных рамках? Если в этом году вы решили реализовывать целую выставку, в рамках фестиваля Urban Dreams, который впервые увидел свет в прошлом году. Почему вы решили не ограничиваться просто ежегодной вечеринкой в костюмах?
Дело в том, что русский рынок современного искусства переживает бум. Появилось много интересных и талантливых художников, и как раз у нас на Urban Dreams они могут воплотить свои идеи. Кроме этого, наши партнеры Bombay Canvas предложили нам включить их интересный кейс Canvas («белый холст») с нашим фестивалем, и это отражает наш взгляд на развитие Urban Dreams. Мы нашли в этом точки соприкосновения.
Не секрет, что все мероприятие вы организуете вместе с Владимиром Месхи. Каково это быть вместе и на работе, и дома? Тем более столько лет. В чем секрет вашего успеха в личных и профессиональных делах?
На самом деле, мне с Месхи никогда не скучно, мы можем находиться вдвоем 24/7 двенадцать месяцев. Я всегда говорю, что он — моя ходячая энциклопедия, потому что когда я просто не знаю чего-то, я делаю вид, что мне надо пять минут, звоню Месхи и сразу знаю все. А еще, когда мы пятнадцать лет назад познакомились, мне так хотелось семью. Я всегда боялась быть одна и придумала, что любовь – это изначальное прощение за все: за трусы, за носки, за храп по ночам. Я и не отошла от этого постулата за эти пятнадцать лет.
Совсем недавно вы стали мамой, практически сразу вернулись к работе. Что вы можете сказать женщинам, которые хотят совмещать материнство и профессию?
Не делайте этого. Не стоит, разделяйте. ( Смеется) На самом деле универсальных рецептов тут не существует. Я знаю многих молодых мам, которые сразу же включаются в работу после родов, и сама отношусь к этой категории. Но я встречала и много других примеров, когда ребенок настолько овладевает вашей жизнью, что все остальные помыслы теряют свою значимость и уходят на второй план. В этом случае сложнее вернуться к привычной жизни и деятельности. Главное, чтобы мама находилась в гармонии с собой и со своей жизнью!
Вы же разделяете?
Пытаюсь, но не очень-то выходит.
Например, во время беременности до шестого месяца я ходила, бегала, кричала, на седьмом метала гром и молнии, а на восьмом у меня наступило успокоение. Мне даже все говорили, что на AfterHalloween я ходила, как будто ничего не происходит. И вот после его завершения у меня не было ни одного проекта до рождения дочери, так что я решила их написать и написала столько, что сейчас не понятно, как с ними разобраться в этом году (смеется).
Я вышла из роддома 8 января, а 9 уже встречалась с заказчиком, поскольку 27 января у меня был проект. Через 2 недели после этого настал какой-то момент, что мне стало очень тяжело, я села на кухне с домработницей и поняла, что мне тоже надо отдыхать, как и всем, и посвящать достаточно времени ребенку. Поэтому лучше не пытаться совмещать.
Следующий вопрос. Легко ли сохранять женственность, когда приходится совмещать столько ролей, мамы, бизнесвумен, креатора?
У меня нет женственности, я же панк. (смеется)
Тогда последний вопрос. Чего на ваш взгляд не хватает московским тусовщикам? Есть ли простор для фантазии?
Надеемся, что в наших мероприятиях они смогут найти многое из того, чего им не хватает. По сути, мы сами не понимаем в каком жанре работаем. Нам кажется, что это и есть корневое искусство, из которого родились все современные виды творчества, за исключением живописи и письменности. Гуляния, вечеринка или парти, как мы их называем – это первый и древнейший вид развлечений, с которых все и началось. Песни и пляски вокруг костра, музыка, ритмы, еда, алкоголь и общение. Многим московским тусовщикам не хватает чувства меры, а некоторым наоборот недостает раскрепощенности. Но в остальном, и это мнение почти всех иностранных артистов и гостей, кто бывал на наших балах... Это лучшая на сегодняшний день публика в мире!