Почему в большинстве супермаркетов нет окон — ты удивишься, когда узнаешь!
Оказывается, эта архитектурная особенность появилась не просто так — помещения намеренно планируют именно подобным образом по нескольким причинам.
Причина первая: так проще хранить продукты
Некоторые продукты могут портиться, если находятся на солнце: например, в Германии, где пробовали строить супермаркеты с окнами, некоторые пряники буквально таяли под ультрафиолетом. Но даже если самому товару ничего не грозит, его этикетка будет выцветать, а это снижает вероятность, что пачку печенья или пакет спагетти захотят купить, хотя с их сроком годности всё в порядке.
Причина вторая: так проще демонстрировать продукты
Окна сократят пространство, которое можно использовать для выкладки продуктов. Также, объясняет архитектор Марджин Бисвас, внешние стены имеют прочные структурные опоры, и благодаря этому на них можно размещать полки с тяжелыми предметами.
Причина третья: окна — это дорого
Гораздо, гораздо дороже, чем обычная стена — особенно если вставлять в окна специальные стекла, снижающие воздействие тепла и ультрафиолетового излучения. Не удивительно, что ритейлеры, которые предпочитают экономить на строительстве, предпочитают обойтись без окон.
Причина четвертая и главная: это заставляет тебя покупать больше
Если бы в магазинах были окна, это отвлекло бы посетителей от шопинга, а вот их отсутствие позволяет удержать людей внутри дольше. «Владельцы супермаркетов хотят создать внутри особую среду, где внешний мир перестает существовать. Вас не отвлекает дождь, наступающий вечер или вид на парковку, где в автомобиле вашего возвращения ждут дети. Все ваши впечатления будут сосредоточены на покупках, и вы наверняка сделаете их гораздо больше», — объясняет психолог и эксперт по покупательскому поведению Андрей Василеску.
Так что, когда отправишься в следующий раз в супермаркет, захвати с собой список того, что нужно приобрести, а еще поставь будильник, чтобы не потратить слишком много времени — всё это позволит тебе не купить лишнего.
Еще больше интересных материалов — в нашем Telegram-канале.