Почему в большинстве супермаркетов нет окон — ты удивишься, когда узнаешь!

А ты когда-нибудь замечала, что в супермаркетах нет окон — кроме тех, которые располагаются в передней части магазина?
Почему в большинстве супермаркетов нет окон — ты удивишься, когда узнаешь!
Фото: unsplash.com

Оказывается, эта архитектурная особенность появилась не просто так — помещения намеренно планируют именно подобным образом по нескольким причинам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Причина первая: так проще хранить продукты

Некоторые продукты могут портиться, если находятся на солнце: например, в Германии, где пробовали строить супермаркеты с окнами, некоторые пряники буквально таяли под ультрафиолетом. Но даже если самому товару ничего не грозит, его этикетка будет выцветать, а это снижает вероятность, что пачку печенья или пакет спагетти захотят купить, хотя с их сроком годности всё в порядке.

Причина вторая: так проще демонстрировать продукты

Окна сократят пространство, которое можно использовать для выкладки продуктов. Также, объясняет архитектор Марджин Бисвас, внешние стены имеют прочные структурные опоры, и благодаря этому на них можно размещать полки с тяжелыми предметами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Причина третья: окна — это дорого

Гораздо, гораздо дороже, чем обычная стена — особенно если вставлять в окна специальные стекла, снижающие воздействие тепла и ультрафиолетового излучения. Не удивительно, что ритейлеры, которые предпочитают экономить на строительстве, предпочитают обойтись без окон.

Причина четвертая и главная: это заставляет тебя покупать больше

Если бы в магазинах были окна, это отвлекло бы посетителей от шопинга, а вот их отсутствие позволяет удержать людей внутри дольше. «Владельцы супермаркетов хотят создать внутри особую среду, где внешний мир перестает существовать. Вас не отвлекает дождь, наступающий вечер или вид на парковку, где в автомобиле вашего возвращения ждут дети. Все ваши впечатления будут сосредоточены на покупках, и вы наверняка сделаете их гораздо больше», — объясняет психолог и эксперт по покупательскому поведению Андрей Василеску.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так что, когда отправишься в следующий раз в супермаркет, захвати с собой список того, что нужно приобрести, а еще поставь будильник, чтобы не потратить слишком много времени — всё это позволит тебе не купить лишнего.