Почему перед взлетом взвешивают чемоданы, но не пассажиров: объясняет пилот
Этот мандраж перед регистрацией на рейс знаком многим – не превысит ли чемодан допустимый авиакомпанией вес и не придется ли доплачивать за перегруз (а перед этим неизбежным наказанием не придется ли еще и пытаться перераспределить вещи между багажом, ручной кладью, а иногда и собственным телом).
Лимиты установлены не просто так – перегруженный самолет легко может потерять управляемость. Взвешивание же производится для того, чтобы правильно рассчитать массу так называемой коммерческой загрузки, которая включает в себя и массу всех пассажиров.
Но ведь еще ни одного пассажира в аэропорту перед посадкой не заставляли встать на весы! Как же авиакомпания узнает вес?
Оказывается, в авиации приняты нормативы со средним весом. Об этом своим подписчикам в соцсетях рассказал пилот Дамир Юсупов, который прославился после того, как героически посадил аварийный самолет с 226 пассажирами и 7 членов экипажа на борту на кукурузное поле в 2019 году. Все выжили. Юсупову и второму пилоту Георгию Мурзину были присвоены звания Героев Российской Федерации, а кабинный экипаж получил Ордена Мужества. История также легла в основу фильма «На солнце, вдоль рядов кукурузы».
Итак, как же рассчитывают средний вес пассажиров на борту? Согласно нормативам авиации, вес взрослого – 75 кг летом и 80 кг зимой (учитывается также вес одежды), ребенка от 2-х до 12-ти лет – 30 кг, ребенок до 2-х лет – 15 кг. Поэтому взвешивать пассажиров отдельно необходимости нет.
После регистрации пассажиров и багажа у отдела центровки есть все данные о массе и размерах, чтобы правильно распределить багаж в грузовом отсеке. А эта информация, в свою очередь, имеет значение для пилотов, чтобы рассчитать взлетно-посадочные характеристики.