По любви: можно ли сегодня стать популярным блогером без вложения денег?

Свой собственный блог можно продвигать несколькими способами, но бесплатный — только один: органическое продвижение. Это значит, что подписчики приходят к тебе только потому, что ты им нравишься. Можно ли сегодня сделать популярным свой блог, не вкладывая деньги в продвижение? Спросили у семейного блогера Кристины Марченко.
По любви: можно ли сегодня стать популярным блогером без вложения денег?
Getty Images

Подкупающая искренность

Органическое продвижение — это любые бесплатные действия, которые помогут тебе привлечь новых подписчиков и эффективно взаимодействовать с текущей аудиторией. Хотя многие критикуют такой подход за его трудоемкость и сомнительный результат, преимущества очевидны:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Экономия. Чтобы наполнять соцсети контентом, не нужны большие вложения. Можно нанять для этого фрилансеров. Если сильно ограничена в средствах — пиши и создавай визуал сама, используя нейросети и приложения. Главное — будь искренней, и посетители блога это оценят.
  • Прямое взаимодействие с аудиторией. Больше общайся, выходи в эфир, отвечай на комментарии — так ты создашь эмоциональный мост с подписчиками, перестанешь быть для них посторонней.
  • Индивидуальность бренда. Выстраивая доверительные отношения с аудиторией, ты сможешь обрести больше лояльных подписчиков.

Личный опыт

Я никогда не платила деньги за любовь подписчиков. Мое кредо — искренность, все естественно и органично. Хороший старт дал ТикТок: наш контент попал в категорию длинных видео — 3 минуты. Все удивлялись: неужели кому-то это интересно? А мы продолжали набирать миллионы просмотров. Затем сам ТикТок стал ранжировать нас в категории Family.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К слову, российские рекламодатели ошибаются, когда обходят ТикТок стороной. Многие из них до сих пор думают, что здесь только детская аудитория. Но мой опыт говорит обратное: наши подписчики — взрослые люди в возрасте 30-60 лет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Достигнув успеха в ТикТоке, мы начали активно развивать аккаунт в визуальной соцсети, снимать Reels. Уже одно из первых видео набрало 50 тысяч просмотров. Youtube тоже предоставляет огромные возможности для органического развития: за 3 месяца нам удалось набрать полмиллиона подписчиков. И это не предел.

Getty Images

Искренний контент и другие тонкости

Итак, органическое продвижение возможно и дает неплохие результаты. Но лишь в том случае, если у тебя действительно интересный и актуальный для целевой аудитории контент. Будь искренней, самобытной, непохожей на сотни других блогеров. Сегодня это обязательный элемент успеха в соцсетях. Но не единственный. Подключай и другие органические методы продвижения.

Используй видео

Современные пользователи хотят получать информацию быстро и просто, поэтому этот формат актуален для всех площадок. К примеру, Youtube создал SHORTS — короткие видео до 1 минуты, которые активно продвигаются. Просто создавай интересный контент и загружай его без вложений.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Используй отметки популярных пабликов

Этот способ применяют даже крупные блогеры. Но для успешного продвижения качество твоего контента должно быть на высоте, чтобы у пабликов появилось желание сделать репост. Найти такие группы легко, хватит пары дней на анализ и составление списка.

Следи за разделом «Интересное»

Регулярно обновляй в нем посты. Это принесет дополнительные 1-2 тысячи подписчиков минимум.

Если у тебя ограниченный бюджет, это вполне рабочие способы привлечь аудиторию и повысить охваты. Конечно, речь не идет о десятках новых подписок в месяц. Среднее количество, которое удается привлечь за 30 дней — от 200 до 1000 человек. Но, используя органическое продвижение, ты получаешь не просто цифры в профиле, а лояльных, вовлеченных подписчиков. А значит, действительно становишься лидером мнений.