Не покупай это: 11 хитрых способов, которыми рестораны и кафе заставляют нас тратить больше денег

Что, если мы скажем тебе, что бесплатная корзинка с хлебом бывает только в мышеловке?
Не покупай это: 11 хитрых способов, которыми рестораны и кафе заставляют нас тратить больше денег
Фото: Unsplash

Есть много способов описать обед с детьми на фудкорте или романтический ужин в ресторане, но словосочетание «психологическая война» вряд ли первым придет на ум. Между тем, это, пожалуй, вполне уместная метафора, когда речь идет о приемах, которыми у тебя пытаются выманить лишнюю пару сотен или даже тысяч рублей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сегодня мы расскажем о хитрых способах, которые заставляют тебя тратить больше, чем ты собиралась — вот приемы, которые часто используют в кафе и ресторанах.

Бесплатная корзина с хлебом

Об этом хаке для увеличения прибыли ресторана рассказала пользовательница TikTok @Cowgirl.Crystal — по словам девушки, всё дело... в сахаре. «Вам подают корзинку с хлебом, и вы едите его, пока изучаете меню. В итоге уровень глюкозы подскакивает, вы становитесь очень голодными и делаете выбор в таком состоянии», — объясняет она. Точно так же работают миски с орешками и чипсами в барах: из-за соли мы хотим пить и заказываем больше алкоголя.

Кассы самообслуживания

Они очень удобны, правда? Однако, как показывают исследования, такие экраны вдохновляют клиентов тратить на 10% больше, чем во время заказа у кассира. «В ста процентах случаев вам попытаются продать бóльшую порцию, предложат добавить гарнир, соус или напитки, которые вы не планировали покупать, или предложат выбрать индивидуальные настройки блюда, которые увеличивают его стоимость — и на что-то вы согласитесь», — объясняет аналитик Энди Бэриш.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оформление меню

как обманывают в ресторанах
Правильно составить меню значит создать его так, чтобы ты покупала блюда, которые хочет продать владелец ресторана.
Фото: Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ты наверняка об этом слышала: количество заказов блюда зависит от того, какое место оно занимает меню. (А разработка дизайна ассортимента — это настоящее искусство.) Больше всего внимания мы обращаем на середину страницы и ее верхние углы — там обычно оказываются самые дорогие или высокоприбыльные позиции.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще один прием — это акцент на дорогом товаре: благодаря ему остальные мы воспринимаем как дешевые и доступные, хотя они совсем не обязательно такими являются. Рецепт борьбы с такими «внушениями» прост: всегда держи в голове свои представления о приемлемой цене и сумму, которую готова потратить.

Художественные описания

Слова стоят дешево — поэтому их тратят так щедро. Если видишь описание вроде «Ароматные ломтики сыра халуми на свежей булочке бриошь, нарезанной вручную, приготовленные на гриле и подаваемые с хрустящими листьями салата с грядок нашего шеф-повара», — можешь быть уверена, что именно этот заурядный, в сущности, сэндвич тебе сейчас хотят продать больше всего.

Почему? Либо кому-то надо срочно израсходовать запасы сыра, у которого истекает срок годности, либо себестоимость бутерброда очень невысока, и потому его продажи приносят хорошую прибыль. Впрочем, причины не так важны — просто помни, что надо сосредоточиться на том, что представляет собой блюдо, и не обращать внимание на слова, которыми его описывают.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Звук вокруг

Музыку в ресторанах и кафе сложно назвать тонкой и незаметной манипуляцией: люди сами в ходе опросов признаются, что дольше бы оставались в месте, где она играет, и готовы заказать больше напитков и еды, если им нравится плейлист.

Рестораторы уже давно знают, что звук имеет значение: в ресторанах включают медленные и тихие мелодии, создающие атмосферу, удерживающую посетителей, а на фудкортах играют бодрые треки, которые заставляют нас быстрее всё съедать и освобождать столик для следующих посетителей.

Эти приемы нередко комбинируют: например, ты можешь обнаружить, что твой любимый ресторанчик для свиданий выглядит совершенно иначе днем, когда подают ланчи. Наш совет прост: не хочешь потратить лишнего — научись отключаться от музыки и обедай или ужинай по собственному графику.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тейблтокеры и флип-карты

Листовки-домики и ламинированные карточки с информацией на обеих сторонах кладут на столики не просто так. «Они привлекают ваш взгляд и занимают ваши руки, пока вы ждете официанта или свою еду. Это эквивалент стойки с мелочами возле кассы — тейблтокеры работают, когда вы вынуждены бездействовать. Легко сказать "нет" официанту, который подошел к вам на несколько секунд — и гораздо сложнее этой глянцевой странице с ее яркими цветами, взывающими к вашим вкусовым рецепторам», — говорит Бэриш.

Посуда, которая продает

Если ты думаешь, что горячая чугунная сковорода, на которой тебе подали жаркое, предназначена только для того, чтобы блюдо не остыло, то глубоко заблуждаешься. Такая подача работает на зал: шипящий бекон, аромат обжаренного мяса и звуки, с которыми вилка соприкасается с посудой, заставляют людей заказывать то же самое.

Ставка на недорогие ингредиенты

Популярность боулов и поке не возникла из воздуха. Обрати внимание: в описании таких блюд на первом месте в списке ингредиентов будет рис, который стоит копейки. Лучший способ продать такой простенький и недорогой продукт — сделать блюда с ним популярным и разрекламированным. Ничего не имеем против риса, но всё же советуем подумать — а он точно стоит денег, которые за него просят?

Десерты

как обманывают в ресторанах
Десерты стоят меньше, чем ты думаешь.
Фото: Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тебе сложно сказать десерту «нет»? Нам тоже, особенно в ресторане — они так чудесно выглядят в меню и на витрине и так не похожи на печенье, которое лежит дома... Однако есть одно «но» — в большинстве случаев десерты не готовятся на месте, а покупаются замороженными у оптовиков. Велика вероятность, что ты можешь обнаружить те же пирожные в морозильной камере ближайшего супермаркета за гораздо меньшую стоимость — а если так, то зачем платить больше? Тратиться лучше на что-то изысканное, созданной с нуля и уникальное.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Порции — большие...

Этот прием появился еще на заре развития фастфуда: нам кажется, что мы доплачиваем за большую порцию меньше, чем она того стоит, но на деле всё обстоит иначе, и стоимость одного грамма блюда в стандартном размере будет ниже. В первую очередь это касается напитков: средний и большой капучино имеют почти что одинаковую себестоимость. Опять же, ничего не имеет против огромного стакана латте, но всё же советуем знать, какой объем еды или напитка тебе действительно нужен, чтобы почувствовать себя сытой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

...и маленькие

Манипуляции с размером возможны и в другую сторону: большие порции нам продают, создавая иллюзию большей ценности, а крошечные предлагают, чтобы «побаловать себя». Маленькие, похожие на драгоценности десерты почти ничего не стоят, но кажутся нам очень изысканными и потому ценными — не удивительно, что мы так легко расстаемся с деньгами.