Не дай себя провести: 10 трюков супермаркетов, которые заставляют тебя покупать
Особый запах
На входе в любой магазин встречают нежные ароматы выпечки, а у тебя сразу начинают течь слюнки. Из-за этого ты набираешь больше еды, чем можешь съесть. В итоге продукты портятся, а тебе приходится заново идти в супермаркет, где всё повторяется один в один.
Что делать: никогда не ходи по магазинам на голодный желудок.
Подарочные наборы
Их всегда ставят близко от входа, так что они сразу попадаются тебе на глаза. Кажется, что это удобно: они заранее упакованы в красивые коробки, обвязаны лентами. Но зачастую производители или магазины пакуют туда то, что плохо продается по отдельности: дешевые шампуни, невкусные конфеты и гели для душа с ароматом автомобильной ёлочки.
Что делать: если не можешь удержаться, внимательно посмотри, что внутри и стоит ли оно тех денег, какие за них хотят производители.
Парные продукты
Как гласит народная мудрость, пиво без водки — деньги на ветер. Ты покупаешь бутылку шампанского, а тут же рядом баночки черной икры. Пасьянс сошелся. И неважно, что ты эту икру терпеть не можешь. Ты чувствуешь, что просто обязана купить эту баночку!
Что делать: составляй списки и ищи «неполные пары» дома. Например, если ты покупаешь сыр для бутербродов, убедись, что хлеб еще не закончился.
Длинный путь
Почему фрукты и мясо расположены в разных концах магазина? Совершенно верно, неслучайно. Тебя заставляют покрывать большие расстояния, чтобы ты успела рассмотреть весь ассортимент. Проходя мимо завлекательно разложенных товаров, трудно не поддаться искушению и не схватить то, что как будто само просится в руку.
Что делать: не смотри по сторонам, смотри в список, заранее заготовленный дома. А еще следуй точно намеченному маршруту, никуда не сворачивая. Ты уверена, что твоя сестра будет в восторге, если ты подаришь ей упаковку прихваток с Дедом Морозом и фартук, как у сварщика?
На уровне глаз
Продукты, которые магазин хочет продать в первую очередь, будут сразу на уровне твоих глаз. Некоторые удостоены особого места на подиуме: красивая раскладка манит и убеждает, что покупка будет выгодной. На самом деле, конечно, нет. Зачастую срок годности этих продуктов истекает со дня на день, и магазин стремится списать как можно меньше товаров.
Существует еще одна уловка, о которой тебе стоит знать. Если ты видишь табличку с объявлением о скидке на подсолнечное масло, а рядом стеллаж с подсолнечным маслом, не спеши хватать несколько бутылок сразу. Убедись, что ты берешь именно тот продукт, на который скидка. Скорее всего, нужный тебе товар будет не под рукой, а где-то недалеко - поищи его на нижних полках.
Что делать: осматривай стенд снизу вверх, уделяя особое внимание неудобным полкам — самым нижним и самым верхним. В последнюю очередь смотри на средние, где, как правило,стоит самый дорогой товар.
Большие тележки
Согласно исследованиям, большие тележки заставляют нас покупать на 40% больше товаров. Мы чувствуем себя неспокойно, когда в тележке остаётся много свободного пространства. Нам кажется, что мы купили недостаточно, а возвращаться не хочется.
Что делать: возьми корзинку вместо тележки. Заодно получишь реальное представление о том, сколько будут весить пакеты с покупками.
Особая музыка
Гуляя вдоль прилавков, чаще всего ты слышишь неторопливую музыку с повторяющимся мотивом. Она настолько монотонная, что порой ты даже не замечаешь, что в зале играет музыка. А ведь она тоже воздействует на твой мозг. Благодаря музыке ты двигаешься медленнее, перестаешь спешить и дольше задерживаешься у полок с товаром.
Что делать: совершай покупки под свою музыку — наушники в уши и вперед! Для покупок выбирай что-то ритмичное — музыка не должна быть слишком быстрой, но и не должна быть «фоновой». Она должна помогать тебе концентрироваться, а не отвлекать.
Мелочь на кассе подкупает детей
Все эти шоколадки и конфеты — ну невозможно удержаться от покупки! И цена совсем небольшая. Пока стоишь в очереди, непременно вытянешь одну-две сладости и кинешь в корзину. На ее объеме это особо не скажется, да и на твоём кошельке тоже. Хуже всего, если приходится стоять в очереди с детьми. Они точно заметят маленькую уродливую куколку, а тебе проще купить её, чем успокаивать плачущего ребенка у кассы.
На самом деле, нас обманывает древний инстинкт собирателя. Мы радуемся, когда находим что-то дешевое и яркое, даже если это нам совсем не нужно.
Что делать: разработай набор способов отвлечь ребенка, пока вы двигаетесь к кассе. Это могут быть несложные игры, загадки, задания (например, посчитать, сколько вокруг предметов на букву А, или помогать выгрузить товары из тележки на ленту).
Мытое и нарезанное
Вымытые и нарезанные фрукты и овощи стоят дороже тех, которые горкой лежат в ящиках. Тебе кажется, что ты почти не доплачиваешь за мелкую услугу, но на самом деле на продукты в пластиковых контейнерах ты тратишь куда больше денег. К тому же у них больше риск быть зараженными сальмонеллой, которая быстро размножается на нарезанных овощах и травах.
Что делать: лучше покупай свежие фрукты и овощи, а нарезку делай дома.
Скидки
Желтые ценники радуют глаз, а перечеркнутая цифра заставляет верить, что ты покупаешь товар со скидкой. Мы умолчим об известном приёме круглых цифр — уверены, что ты можешь округлить 9,99 в нужную сторону. Но на самом деле часто магазины заранее повышают цены на товары, чтобы потом триумфально «снизить» их.
Что делать: скачай приложение, которое отражает реальные скидки в ближайшем супермаркете, и доверяй ему, а не перечеркнутой цифре.