Нашла баланс: создательница Mixit Елена Назарова о том, как косметика меняет мир
О косметике Mixit сегодня знают все девушки в России. Как создавался бренд?
Мой партнер Пай Олег и я (@elena_mixit) основали компанию в 2014 году, когда рынок отечественных бьюти-брендов был относительно свободен. Мы вышли с совершенно новой концепцией: создание кастомизированных средств из компонентов, которые можно самостоятельно выбрать на сайте. Это было время активного развития Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), который еще не показывал столько рекламы, как сейчас. Покупательницы делали фотографии с нашими средствами, и они дали эффект разорвавшейся бомбы. За семь лет мы масштабировали небольшой проект в крупную компанию с собственным производством полного цикла, расширили каналы продаж, впереди много амбициозных планов. Ведь косметический бизнес – это бизнес новинок: наши эксперты постоянно отслеживают, что происходит в бьюти-индустрии, подхватывают мировые тренды и создают их. Многое мы запускаем в России первыми.
Знаю, что в прошлом ты работала в салонах, – это сыграло роль в развитии бизнеса?
Конечно. Десять лет я была стилистом, каждый день общалась со множеством девушек, разговаривали в том числе и про косметику. Я очень хорошо понимаю женщин, они меня вдохновляют, поэтому желание создавать для них что-то прекрасное, суперпродукты для поддержания красоты, для меня совершенно естественно – как дышать.
Mixit называют самым дружелюбным и жизнерадостным брендом. Как удалось завоевать такую репутацию?
Изначально все идет от нас самих. Мы с Олегом – очень позитивные, отзывчивые, любим животных, стараемся помогать людям. Нам было важно, чтобы и все сотрудники разделяли наши взгляды. Кстати, в компании есть Pets' day, когда все приходят со своими животными. Это часть тимбилдинга. А миссия марки – дарить добро, заботу, положительные эмоции, делая мир чуточку лучше.
В 2019 году Mixit попал в Книгу рекордов Гиннесса как создатель самой большой банки крема для тела. Откуда взялась идея?
Это был проект для души. Нам захотелось сделать что-то очень масштабное и запоминающееся: мы пригласили эксперта рекордов Гиннесса из Великобритании, выбрали подходящую локацию, заказали специальное оборудование и произвели сам продукт. Помню тот удивительный день, когда на весы поставили целых 3,5 тонны крема. Мы смотрели на них и боялись даже дышать, лишь бы ничего не сломалось. Мы вошли в историю!
Куда потом дели такое количество средства?
Мы побили второй рекорд, но уже не мировой, а российский – по раздаче подарков. Крем расфасовали в мини-баночки и устроили праздник в парке Горького, во время которого раздали 11 тысяч упаковок, а потом еще 55 тысяч – в магазинах Mixit по всей России.
Знаю, что вы активно поддерживаете благотворительные фонды и социальные проекты, расскажешь подробнее?
Мы хотим делать мир лучше и используем все доступные нам способы. Из последних событий: в начале пандемии отправляли антисептические средства в благотворительные организации и рестораны, передали кремы и патчи врачам в переоборудованные под COVID госпитали больше чем на 3 млн рублей. Мы принимаем участие в различных проектах, направленных на борьбу против домашнего насилия.
А новый проект, кажется, связан с борьбой против рака молочной железы?
Да, мы являемся партнерами фонда «Дальше», который помогает женщинам с этим заболеванием. Сейчас у нас проходит масштабная акция совместно с «Магнит Косметик» с отчислениями в этот фонд: с 11 декабря 2021 г. по 15 января 2022 г. 2 рубля с каждого проданного средства Mixit в сети будут перечислены именно туда*. Хочется привлечь больше внимания общественности к важности профилактики и ранней диагностики рака молочной железы. Здесь работает одно правило: чем раньше поставлен диагноз, тем больше шансов на выздоровление – поэтому ежегодные профилактические чекапы у врача должны стать привычным событием для каждой женщины. В будущем году компания продолжит так же упорно развивать проекты, направленные на оказание помощи тем, кто в ней нуждается, – так мы реализуем нашу долгосрочную стратегию #mixitдаритдобро.
Лена, ты бизнесвумен и мама двоих детей. Как ты все успеваешь и когда отдыхаешь?
А я не успеваю. Мне кажется, что те, кто все успевает, ничего качественно и не делают. Да, бывают моменты, когда я провожу с детьми не так много времени, но когда я с ними, уже ни на что не отвлекаюсь. Выходные у меня бывают только после закрытия всех горящих проектов, когда мы полностью подготовлены к сезону. Тогда могу расслабиться и выдохнуть. Идеальный вариант – собраться с семьей за городом, устроить барбекю. Но даже там я не выключаю телефон – вдруг будут экстренные бизнес-вопросы. (Смеется.)
И как удается сохранять мотивацию в таком ритме?
Главное – сохранять активную жизненную позицию: все равно, бизнесвумен ты или домохозяйка. Нужно быть в тонусе, ставить себе новые цели. Моя главная мотивация – три моих ребенка: два сына и компания. Даже в те дни, когда я чувствую, что нахожусь не в ресурсе, уговариваю себя поработать. Пусть поменьше, но эффективно.
Твой топ-3 бьюти-процедур?
Первый пункт – массаж: расслабляет, снимает мышечное напряжение. Второй – уход с кислотами, ведь они – один из самых мощных работающих компонентов в косметике. Третий – процедуры по уходу за волосами: они всегда должны быть ухоженными. А в целом я уверена, что то, как ты выглядишь, зависит от того, как ты себя ощущаешь, нашла ли свое место в жизни.
Поделись инсайтами: что нового выйдет у Mixit в ближайшее время?
В 2022 году мы продолжим расширять основной ассортимент и представим новые сезонные продукты. Еще готовим запуск двух подбрендов: Mixit Professional – профессиональный и салонный уход за волосами и Mixit Eco – более массовые и доступные продукты.
*Социальная реклама. ООО «Миксит», www.mixit.ru
На правах рекламы