Лирия Холдина: «Мне нравится делиться опытом и знаниями»

Блогер и профессиональный стилист с образованием одной из лучших школ мира рассказала VOICE об успешной карьере в имидж-консалтинге, собственных курсах по стилю, а также о собственной работе над стилем.
Лирия Холдина: «Мне нравится делиться опытом и знаниями»

Лирия, как вы пришли в профессию и почему именно работа стилистом?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О профессии имиджмейкер я узнала в конце 90-х. Я училась в старших классах, и остро стоял вопрос «Куда же дальше»? Помню мама принесла домой с работы свежий выпуск журнала Forbes, где была статья про 10 самых востребованных профессий XXI века. В этой статье я впервые увидела то самое слово «ИМИДЖМЕЙКЕР» и поняла, что именно это мне так близко! Создавать красоту, преображать, помогать достигать цели и вселять уверенность в людей, раскрывая их природную красоту и просто делая счастливее. Ну профессия мечты же!:) Я вырезала слово «имиджмейкер» и наклеила в свою первую карту сокровищ. К сожалению или к счастью, на тот момент в России достойного образования в этой сфере не было, поэтому я продолжила изучение иностранных языков в лингвистическом университете, не забывая при этом, конечно же, о своей мечте. После четвертого курса я впервые побывала в Италии и влюбилась в эту страну без памяти. В сердце родилась еще одна мечта – стать стилистом именно здесь. Так после окончания университета в моей жизни случилась одна из лучших fashion-школ в мире – Istituto Marangoni. Я умею сбывать свои мечты наилучшим образом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Расскажите про будни стилиста имиджмейкера? Как проходит Ваш рабочий день?

Было время, когда все мои будни проходили в бутике. Я была штатным стилистом, и моя деятельность включала работу с клиентами, стилизацию съемок – контентных и каталожных, обучение персонала, написание коллекций и многое другое. Сейчас же структура моей занятости изменилась, и мои дни сводятся к работе над проектами пространства Dress to Impress. Я бы сказала, что типичного дня стилиста как такового не существует, потому что в пространстве Dress to Impress много самых разные проектов, и я просто ищу баланс между ними и теми видами активности, которые они требуют. Какие-то дни могут быть полностью посвящены съемкам, другие – разработкой новых материалов, третьи – чем-то ещё. Но каждый день я нахожу возможность выделить время на проверку домашних заданий и общение с ученицами – без этого никуда! А ещё бывают командировки, недели моды... тогда о режиме и говорить не приходится.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что помогает вам выдерживать такой темп?

Безграничная любовь к тому, что я делаю, умение планировать свое время и делегирование. Я также очень много работаю со своим сознанием и мыслями. Стараюсь сохранять баланс внутреннего и внешнего (медитация и спорт стали моим образом жизни) и правильно расставлять приоритеты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему Вы решили именно обучать, а не наряжать? Как вы к этому пришли? Ведь наверняка намного выгоднее постоянно одевать девушек, чем один раз научить?

По своему первому образованию я – преподаватель. Мне нравится делиться опытом и знаниями. Даже во времена работы с частными клиентами для меня всегда было важно не просто получить красивую картинку в зеркале, но донести до людей, почему им идут те или иные вещи, как работать с особенностями их внешности, как справляться с созданием образов для особого случая без меня. Именно эта тяга донести информацию, объяснить, а не привязать к себе в итоге вылилась в то, что я полностью ушла в образовательную деятельность. Мне хочется, чтобы девушки становились стилистами для самими себя, мне не страшно отпускать клиента. И практика показывает, что они сами хотят возвращаться к такому специалисту: обучившись на одном тренинге, девушки приходят на другие, проявляют интерес к специализированным мастер-классам, решают изменить жизнь и освоить профессию стилиста, дарят участие в моих проектах своим мамам, сестрам, подругам или дочерям. Именно потому, что им нравится такой формат, именно потому, что они сами осознали его эффективность на собственном опыте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ваши курс переведен на английский язык и востребован зарубежом. Какие типичные ошибки в стиле делают в нашей стране и какие, к примеру, в Англии или Франции?

Честно, я не из тех, кто обращает внимание на ошибки. Я держу фокус на красоте и не оцениваю внешний вид собеседника и потенциального клиента, пока меня об этом не попросят. Если же сравнивать отношение европейцев и американцев к имиджу и внешнему виду в целом, то первые отличаются консерватизмом и пока с осторожностью работают над персональным стилем, в отличие от тех же россиянок, понимающих ценность этих инвестиций, вторые же все больше говорят о принятии себя и других, спокойнее воспринимая свои особенности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лирия, Вы, пожалуй первый стилист, который начал говорить о том, что над стилем нужно начинать работу не с гардероба, а души. Расскажите подробнее про вашу идеологию стиля, которая стремительно набирает популярность и покоряет сердца.

Честно скажу: по сути, своим первым клиентом стала я сама. Так что все те инструменты, которые я использую в работе, в том числе, и на своих курсах, я протестировала на себе лично. К тому же, я – стилист-практик, который долгое время работал и штатным стилистом, и с частными клиентами, и я знаю, какие инструменты работают, а какие нет. Именно этот опыт работы с самыми разными живыми людьми помог мне понять, что начинать всегда нужно с фундамента. Чтобы прийти к своему безупречному образу и гардеробу мечты, нужно заглянуть внутрь себя и изучить свои вкусы и предпочтения, стиль жизни, характер, наконец. Мышление ведь определяет все наши выборы. Если внутри у клиента сидят определенные установки, комплексы, травмы, программы, он не позволит себе попробовать новое и примерить вещи, отобранные для него стилистом, даже если он доверяет ему. Человеку будет просто-напросто некомфортно в этом. Женщина может ощущать себя недостойной этого или жить синдромом отложенной жизни. Часто, работая с ученицами, я ощущаю себя психологом в не меньшей степени, чем стилистом. Я помогаю им превратиться в Девушку – Особый Случай. Даже так – позволить себе стать ей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кто такая Девушка-Особый Случай? Как родилось это понятие?

Это понятие родилось около пяти лет назад, когда я выпустила свой первый онлайн мастер-класс. Он назывался «Твой стиль на миллион» и был призван показать, что для создания дорогого образа не нужен миллион в кармане. На мастер-классе я делилась разными принципами, сформированными мной из личного и профессионального опыта, и одним из них было «стать девушкой – особый случай»: не ждать особого повода, чтобы надевать красивую одежду, наряжаться, выглядеть хорошо, любить себя. Так этот термин и появился в моей практике. Девушка – Особый Случай не соглашается становиться заложницей синдрома отложенной жизни, она живет здесь и сейчас, берет от жизни максимум и позволяет себе быть красивой и счастливой всегда!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кто ваши клиенты? Кто обычно обращается за Вашими услугами?

У моих клиентов нет какого-то единого портрета. На данный момент я продолжила работу по контракту только с пятью частными клиентами, все остальные – это ученицы курса «Навстречу стилю», потому что обучение на нем сопоставимо с моей личной комплексной консультацией от и до. К нам на курс приходят совершенно разные девушки. Это могут быть и мамы, которые только ушли в декрет или планирую выход из него. Это бизнес-леди и предпринимательницы. Это студентки. Это творческие личности. Моя аудитория – самая разная, и мне это очень нравится.

Лирия, вы работали штатным стилистом в бутике и знаете кухню изнутри. Что ждет фэшн- индустрию в ближайший год? Сильно ли повлияла на нее ситуация с вирусом?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сейчас человечество переживает самую настоящую встряску. Пандемия нанесла удар по многим отраслям человеческой жизни – ну а если точнее, по всем. С какими последствиями бы мир не вышел из этой ситуации, ясно одно: прежним он не будет. Как не будет прежней и мода! Я абсолютно уверена и в росте цен, и в сокращении ассортимента, и в том, что далеко не все игроки рынка переживут кризис, который, по сути, лишь впереди. Однако важнее то, что трансформируется сама модель потребления. В ней больше не должно оставаться места ни перепроизводству вещей-однодневок, ни их бездумной покупке, чтобы «порадовать себя обновкой». От импульсивности, трендов, ощущения сиюминутного удовольствия от покупки — к осознанности и ответственности. Вот она, наша новая потребительская стратегия, которой я, как стилист, придерживаюсь уже много лет, а теперь, уверена, ее поддержат и бренды. Количество вещей в коллекциях сократится, равно как и масштабы производства. Вместе с этим, хочется верить, повысится качество вещей, ведь сейчас люди не готовы будут вкладывать в вещи-пустышки. Производство качественных вещей стоит дороже, будет расти себестоимость, а с ней и розничная цена.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Назовите 5 вещей, которые никогда не выйдут из моды?

Слышали когда-нибудь фразу про то, что самые важные вещи – это не вещи? Я верю, что и вещи, которые никогда не выйдут из моды – и не вещи вовсе. Из моды никогда не выйдут стиль, элегантность, образованность, хороший вкус и индивидуальность. А все остальное – приходящее и уходящее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что для Вас вдохновение? Где Вы его черпаете?

Одна из моих самых важных ценностей – это путешествия. Я стараюсь очень много путешествовать, там я наполняю свой сосуд вдохновения и заряжаюсь энергией. Это истории замечательных людей, их становления и достижения успеха. Это многочисленные отзывы моих выпускниц. Я изначально не прошу об этом и не предлагаю никаких бонусов, поэтому каждое такое сообщение – приятный искренний сюрприз, от которого сердце начинает биться чаще и горят глаза! Их уже тысячи, но каждый из них я помню и каждым дорожу. Они показывают, что все – не зря и что я выбрала верный путь. Ну и конечно искусство, литература, фотография – когда работаешь с прекрасным на регулярной основе, без этого никуда!