Life-баланс: 5 простых правил, как выстраивая бизнес, не упустить роль женщины и мамы
Бытует мнение: чем удачнее карьера, тем больше времени и ресурсов она отнимает. А если вы хотите добиться успеха в профессиональной сфере — необходимо жертвовать личной жизнью. И наоборот. Но это не совсем так. Ксения Белякова на своем примере доказала, что можно быть владелицей прибыльного бизнеса, заботливой мамой и привлекательной женщиной. И теперь она готова поделиться своим опытом. Следуя нескольким несложным правилам, вы поймете, как найти этот баланс.
Правило 1. Расставлять приоритеты
Зумы, встречи, дедлайны — у меня они не заканчиваются даже после захода солнца. Современный ритм жизни заставляет думать обо всем и сразу, выполняя несколько дел одновременно. Планеры не справляются, задачники ломятся от уведомлений. К сожалению, такой безумный темп ни к чему хорошему привести не может. Он перегружает и снижает производительность. И иногда провоцирует выгорание от любимого дела. Мы часто перескакиваем с одной задачи на другую, не успеваем главного за ворохом второстепенного. Как я меняю ситуацию? Шаг первый — определяю круг задач, фокусируюсь на главном. Шаг второй — убираю лишнее, учусь говорить «нет» всему второстепенному. Шаг третий — закончив одно дело, перехожу к следующему в порядке приоритета.
Правило 2. Делегировать обязанности
Признаюсь честно, я часто сталкиваюсь с синдромом «я сама» и «кто, если не я». Но обязательно нужно ускорить наступление момента, когда вы перестанете все взваливать на себя. Зачем вам лишние нервные срывы? Я начала делегировать! Расписываю ежедневные задачи, а потом разделяю на несколько групп, например: 1. важные, которые могу выполнить только я, 2. интересные, любимые и 3. рутинные, бытовые. И все, что попало в третий список — перенаправляю на кого-то другого. Забрать ребенка из садика/школы? Пусть это сделает няня. Отправить договор? С этим прекрасно справится помощница или бухгалтер. И так далее. Поверьте, это высвободит колоссальное количество времени, которое можно потратить на стратегические задачи бизнеса или на любимого ребенка.
Правило 3. Проводить время с пользой
Когда у меня появляется свободное время, стараюсь не прокрастинировать, а проводить его с пользой. Меня мотивирует правильное питание, спорт и, конечно, любимая дочка. Подумайте, что дарит радость и энергию вам? И сделайте это: сходите на массаж, прогуляйтесь в парке и тд. Такие повседневные мелочи заряжают не только физически, но и эмоционально, повышая эффективность на работе и дома.
Правило 4. Разграничивать сферы жизни
Думаю, у каждой случалась ситуация, когда из-за проблем на работе, вы рефлексировали и срывались на близких. Но проблемы должны оставаться за порогом. Работа на работе, личное — дома. Да, это непросто, но я стараюсь к этому стремиться. Учусь разграничивать сферы жизни и находить баланс. Проснувшись, не сразу беру в руки телефон и отвечаю на сообщения от коллег. Сначала настраиваюсь на рабочий ритм: варю чашку ароматного кофе, включаю любимый плейлист. И наоборот. Возвращаясь из офиса, не начинаю сразу же решать домашние проблемы, а даю себе переключиться: принимаю расслабляющий душ, медитирую или выпиваю травяной чай или бокал вина. Такие осмысленные паузы помогают быстрее вникать в трудовые процессы и качественнее проводить свободное время.
Правило 5. Планировать отдых
Я часто повторяю: «Каждое отложенное на потом путешествие — это будущий нервный срыв». Забывая правильно планировать отдых, вы сильно снижаете качество своей жизни и останавливаете свой рост. Неважно, будь то ближайший уикенд или новогодний отпуск — я тщательно организовываю и то, и другое. И никогда не упускаю возможность как следует отдохнуть. Встречи с друзьями, походы на выставки, пикники и любые другие активности приносят гораздо больше радости и удовлетворения, чем сидение на диване за скучным сериалом.