Красавицы и чудовища: самые странные пары в кино и сериалах
Эбби и Тварь, «Болотная тварь» (2019)
В сериале традиционная история красавицы разворачивается на мрачных американских болотах. Микробиолог Эбби Аркейн, вернувшаяся в родной город с целью исследовать опасный вирус, влюбляется в коллегу Алека Холланда. Вскоре тот погибает в трясине, но вирус возвращает его к жизни в облике растительной массы, способной контролировать флору во всем мире. Несмотря на устрашающий вид, Тварь (она же Алек) не потеряла способности испытывать нежные чувства к бывшей возлюбленной. Перед Эбби стоит непростой выбор – забыть его и жить дальше или постараться увидеть когда-то прекрасного и умного юношу за маской из болотной тины.
Элайза и человек-амфибия, «Форма воды» (2018)
Главные герои «Формы воды» – триумфатора «Оскара» 2018 года – представляют собой отдельную группу сюжетов о необычной любви, препятствием для которой становится вода. Здесь Элайза, немая уборщица секретной военной лаборатории, неожиданно влюбляется в человека-амфибию, некогда индейского бога, а теперь подопытное существо, которое может (или не может) пригодиться в холодной войне. Используя азбуку для глухонемых, они начинают общаться, и Элайза помогает ему спастись. Забегая вперед, отметим, что в отличие от советской экранизации похожей истории любви (эх, Ихтиандр...) здесь всё заканчивается разрешением препятствия в виде воды и воссоединением влюбленных.
Шейла и Джоэл, «Диета из Санта-Клариты» (2017)
Мир преисподней интересует писателей и сценаристов не меньше, чем любовные истории. В сериале «Диета из Санта-Клариты» они рассказали историю Шейлы – любящей жены и матери, которая переживает клиническую смерть. Придя в себя к облегчению мужа и детей, она открывает в себе любовь к сырому мясу. Это могло бы послужить началом хорошего фильма ужасов, если бы семья девушки – а особенно муж Джоэл – не приняли бы зомби Шейлу такой, какая она есть. Теперь Джоэл помогает ей добывать пропитание, не раскрывая истинной сущности, и искренне заботится о ее благополучии. Словом, не самый тривиальный пример того, что любовь оказывается сильнее смерти.
Саманта и Теодор, «Она» (2013)
Если раньше одинокие люди искали компанию в лице секс-игрушки, то недалекое будущее обещает прогрессивный подход. В фильме «Она» одинокий писатель Теодор Туомбли влюбляется в операционную систему с искусственным интеллектом. Он (или она?) называет себя Самантой, ведет его дела и помогает найти издателя для новой книги. Влюбленный без памяти Теодор начинает считать систему своей девушкой, а та мечтает о физической близости и почти получает ее через суррогата. В результате общие мечты о большой и чистой любви рассыпались в прах: Саманта стала настолько совершенной, что начала общаться с тысячами влюбленных в нее по всему миру. Конец фильма не настолько пессимистичен, как может сейчас показаться: герой вспоминает об прозаичных радостях жизни без искусственного интеллекта, таких как рассвет и общество живого человека, ограниченного, но без дубликатов в Сети.
Бьянка и Ларс, «Ларс и настоящая девушка» (2007)
Фильм «Ларс и настоящая девушка» примечателен не только участием Райана Гослинга, но и искренними чувствами его героя к секс-кукле. Страдая от недостатка любви в детстве, сейчас его герой – скромный человек, который очень боится общаться с людьми, но нуждается в участии и внимании. Как ни странно, помогает ему в этом не брат, живущий по соседству, а Бьянка – с прекрасными темными волосами и силиконовой фигурой. И парадокс: именно она открывает Ларсу путь в большой мир, где, оказывается, на него давно положила глаз коллега, а окружающие готовы помочь юноше, страдающему от психического заболевания, обрести самое дорогое. Более всего удивляет доброта и понимание, с которыми окрестные жители поддерживают игру в любовь с секс-куклой. Вряд ли такое было возможно в реальной жизни, но мы же всегда любили сказки, да?
Сьюзен и Джо, «Знакомьтесь, Джо Блэк» (1998)
На свете много необычных историй, но особое место всегда принадлежит отношениям со смертью. Именно с ней в нетрадиционном понимании встретилась Сьюзен Перриш в фильме «Знакомьтесь, Джо Блэк», когда Ангел Смерти решил принять облик ее недавнего знакомого. Пожелав провести отпуск вдали от своих владений, Ангел-«Джо Блэк» делает медиамагната Уильяма Пэрриша своим проводником в обмен на отсрочку от смерти и постепенно узнает новый мир – вещей, чувств и вкусной еды. Влюбившись в Сьюзен, он хочет забрать ее с собой, но в итоге уходит один, прихватив отца девушки и открыв ей истинную сущность. Конец у этой печальной истории многообещающий – Сьюзен встречается воскрешенный Смертью юноша, который ничего не помнит, но вполне может оказаться лучше Джо Блэка.
Диана и Рокки, «Маска»(1985)
Джокер был не первым персонажем массовой культуры с жуткой улыбкой на лице. Первого такого персонажа, юношу с изуродованным лицом и прекрасной душой, мы встречаем в романе Виктора Гюго «Человек, который смеется». Гуинплена наших дней показали в фильме «Маска» 1985 года (не путайте с фильмом с Джимом Керри). Здесь главный герой Рокки – подросток, страдающий от неизлечимой болезни костей, отчего его лицо похоже на уродливую маску, но умеющий видеть в этом мире прекрасное. Он хорошо учится, заботится о матери-наркоманке и ее друзьях-байкерах и мечтает добраться до Калькутты. Работая в летнем лагере для слепых, он, подобно Гуинплену, влюбляется в слепую девушку. Хотя вместе они составляют странную пару, никому не приходится сомневаться в глубине и чистоте их чувств, которые лишний раз доказывают: лучше всего видит именно наше сердце.
Неважно, насколько странную пару составляют два человека, главное, что их чувства искренни.