Клаудиа Кардинале: почему одна из самых красивых актрис в мире была против брака
Конкурс красоты и счастливый случай
Ее настоящее имя – Клод Жозефин Роз Кардинале, родилась она в Тунисе в итальянской семье. Лучше всего говорила именно на французском, официальном языке колонии. Французский акцент остался с ней до конца, в первых ее итальянских фильмах ее озвучивали другие актрисы, но это не помешало Феллини и Висконти боготворить ее.
В юности будущая звезда была гадким утенком, но в 1957 выиграла конкурс красоты, получив звание самой красивой итальянки Туниса. Годом ранее она снялась в короткометражной картине Рене Вотье, которая получила приз на Берлинском кинофестивале. А после победы в конкурсе отправилась покорять Венецию — поездка на фестиваль была призом. Девушку заметил продюсер Франко Кристальди, окружил ее вниманием и уговорил подписать контракт с фирмой «Видес». Она не раз потом пожалела о подписанном с очень жесткими условиями контракте и о том, что связалось с Франко, который буквально установил за ней слежку, но факт остается фактом: именно благодаря ему Клод Жозефин стала звездой.
В 1958 году она снялась в фильме Марио Маничелли «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны» в роли сицилийской девчонки. А уже в 1960 на экраны выходит «Красавчик Антонии», где они с Мастроянни сыграли главные роли, и легендарная картина «Рокко и его братья».
Страшный секрет из Туниса
Клаудия поспешила уехать из родной страны не только потому, что мечтала о славе и карьере в кино, она хотела скрыться от страшных воспоминаний. Дело в том, что тот самый 1957 год, когда она выиграла конкурс красоты, преподнес ей еще один неожиданный подарок — сына. К сожалению, это был не долгожданный малыш от любимого человека — Клаудиа стал жертвой насилия.
В то время девушке нравился один молодой человек, она вроде как даже была влюблена в него, но никак не могла с ним познакомиться. Один французский приятель пригласил ее на вечеринку, пообещав, что там будет предмет ее воздыханий. Они приехали на место, зашли в пустой дом, и, когда девушка начала понимать, что здесь что-то не так, дверь была уже закрыта на ключ. Француз оказался совсем не джентльменом, скорее наоборот. А через некоторое время она узнала, что беременна.
Конечно, ребенок поставил бы крест на ее карьере, поэтому по настоянию продюсера, того самого Франко Кристальди, она тихо родила и представила всем малыша как брата. С родителями актрисы Франко тоже договорился. Сам Патрик до семи лет не знал, что он сын Клаудии.
Франко Кристальди и не очень золотая клетка
Отношения с продюсером Франко сейчас бы назвали токсичными. Со стороны могло показаться, что он ее обожал, но на деле это были постоянный контроль и слежка. Мало того что Клаудиа была связана кабальным контрактом, согласно которому не могли отказать студии и была обязана сниматься во всех предложенных фильмах (до пяти-шести картин в год!), так еще и денег у нее практически не было, большая часть доходов поступала на счет Франко. Когда она наконец встретила другого мужчину, то ушла практически ни с чем.
С Франко они вроде как были парой, но никогда не жили вместе. Он контролировал каждый ее шаг — на всех ее съемках, даже выездных, присутствовал то его пресс-секретарь, то еще кто-то из помощников. Она постоянно была под присмотром, его маниакальная ревность не знала границ. Франко даже настоял на том, чтобы они поженились, но брак был заключен в США, так что сама актриса называет его бутафорским, в Европе она так и осталась свободной.
Она говорила: «Я никогда не чувствовала себя по-настоящему его спутницей жизни: мы с ним не были на равных. Я оставалась облагодетельствованной им Золушкой... За оказанную мне помощь я должна была превратиться в вещь, лишиться собственной воли и способности принимать самостоятельные решения».
Однако, когда английский репортер раскрыл тайну рождения сына Клаудии и ей пришлось признаться журналистам во всем, Франко усыновил мальчика и дал ему свою фамилию. Патрик Кристальди впоследствии уехал в США, потому что в Италии чувствовал себя некомфортно.
Настоящая любовь
В своих интервью последних лет Клаудиа вспоминает всех красавчиков, с которыми она работала на съемочной площадке: Ален Делон был чрезмерно самовлюблен, Мастроянни слишком уж «шикарным», а Марлону Брандо просто никто не отказывал, возможно, она была первой и последней. Но нет, ни одного яркого рабочего романа с партнерами по фильмам у нее не случилось. С одной стороны, ее не очень интересовали отношения на один раз, она не хотела становиться очередным трофеем, с другой — негативный опыт давал о себе знать. Ну и слежка Франко тоже наверняка мешала, не стоит сбрасывать со счетов ревнивого продюсера.
Но в 37 лет Клаудиа встретила свою настоящую любовь, как пишут в романах. Режиссер Паскуале Скуитьери предложил актрисе роль в своем фильме, и они очень быстро поняли, что между ними нечто больше, чем просто рабочие отношения. Он не испугался влиятельного продюсера, а она с ним наконец-то почувствовала себя...свободной!
Кристальди не собирался так просто сдаваться: в ход пошли шантаж и угрозы, он даже попытался покончить с собой. Но актриса не воспринимала это всерьез, она уже приняла решение и не собиралась его менять. Тогда продюсер пригрозил, что сделает всё, чтобы изгадить карьеру и ей, и ее новому возлюбленному. Но всё было напрасно.
Думаете, что вот тут-то актриса передумала и пошла под венец? Нет, в 41 она родила ребенка от любимого мужчины — на это раз дочь. А когда девочке исполнилось 10 лет, они с ней переехали в Париж, оставив Паскуале в Италии. Ее постоянно спрашивают, как вышло, что они с любимым человеком жили в разных странах, но она отвечает, что им не нужно видеть друг друга каждый день. «Оказалось, для того чтобы сохранить брак, необязательно видеться каждый день – достаточно перезваниваться по десять раз в сутки. Наверное, мы с Паскуале просто оба любим побыть в одиночестве, но всё равно нуждаемся друг в друге... Судя по тому, что я ни разу в жизни не была замужем официально, можно сделать вывод, как я отношусь к браку. Может быть, я подписала в своей жизни слишком много разных контрактов для съемок в кино, и мне совершенно не хотелось подписывать еще хоть один, касающийся моих отношений с мужчиной. Мне всегда хотелось максимальной свободы, и я в результате ею наслаждаюсь».
С Паскуале они в итоге расстались, но навсегда остались в дружеских отношениях. Он ушел из жизни в феврале 2017 года. Клаудиа по последним данным живет по большей части во Франции, но «чувствует себя итальянкой».
.