Катерина Минкевич:"В PR-индустрии у тебя есть ровно 5 минут на выполнение задач»

В 2019 году мы увидели, как популярные артисты борются за 1 миллион рублей в YouTube-шоу VBattle, певица РИТА DAKOTA получает награду «Интернет-певица года», а Леонид Агутин выпускает провокационную книгу «Безграничная музыка». Все это – результат работы коммуникационного агентства Influence You, которое появилось на рынке два года назад. CEO агентства Катерина Минкевич встретилась с VOICE в самом разгаре предновогодних дедлайнов и рассказала о реагировании на тренды, работе с TikTok и о том, что ждет PR-индустрию в 2020.
Катерина Минкевич:"В PR-индустрии у тебя есть ровно 5 минут на выполнение задач»

Вы начинали карьеру с позиции PR-менеджера сети салонов красоты. Когда вы поняли, что готовы открыть полноценное агентство?
Я не из тех людей, которым как можно скорее нужно открыть предприятие. Мой бизнес немного другой. Я осознанно ко всему подхожу и не хочу опережать события. Просто так сложилось, что я больше не могла работать PR-менеджером в салоне красоты полный день. Тогда у нас было огромное количество проектов. Мы запустили линейку средств по уходу за телом. Это был первый российский бьюти-бренд со средним чеком 1500 рублей, представленный в ЦУМе. Уже на следующий день после увольнения я начала работать с инфлюенсером Анастасией Решетовой, и почти сразу появился проект «Анатомия», который мы придумали, создали и продвигали сами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какие основные принципы работы в PR-индустрии?
Ничего не бывает без крутой команды. А еще ты четко должен усвоить правило, что в PR-индустрии не существует понятия «завтра». Пару недель назад РИТА DAKOTA написала мне: «Давай разместим мои фотографии на одном сайте и хайпанем». Я же не могу сказать: «Давай подождем, так как сейчас не до этого». Нет, такого не бывает. Я сразу пишу прессе и договариваюсь обо всем. А через пять минут Рита может написать, что завтра будет релиз клипа. Это как раз наглядно показывает, что в PR-индустрии у тебя есть ровно 5 минут на выполнение задачи. Ты должен четко распределить обязанности на главные и второстепенные.

Как тренды, такие как феминизм и защита экологии, влияют на PR?
Это не совсем тренды. Скорее микро-тренды, которые можно сравнить с челленджами. Нужно проработать тренд прямо сейчас и перейти к следующему. Когда все заговорили об экологии, мы тоже не остались в стороне и быстро связались с фондами защиты окружающей среды. Наши клиенты должны быть в тренде, а не запрыгивать в последний вагон. Мы уже отработали тему экологии и теперь двигаемся дальше, но есть те, кто только сейчас пытаются сделать PR за счет экологии. Это смешно. Если вы не среагировали сразу, потом лучше вообще не делать этого.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Уже не первый год говорят о том, что печатная пресса потеряла актуальность. Так ли это?
Пресса всегда актуальна. Обидно, конечно, когда печатные издания не выдерживают конкуренции и закрываются. Например, Vogue Italy. В 2016 году закрылся журнал Allure. Тогда для всей бьюти-индустрии это был шок. Никто не понимал, почему это произошло. Все читали Allure и любили этот журнал, потому что из него можно было узнать о новинках и получить рекомендации экспертов. В то время еще не было столько бьюти-блогеров. Но глобальный офис принял решение закрыть проект. Рекламодатели стали более искушенными. Им нужны прогнозы, креатив и высокий KPI. Поэтому они просят сделать действительно крутой продукт. А для этого нужна классная команда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одна из ваших клиенток стала звездой Tik Tok. Ее ролики собрали 8.1 млн просмотров. Почему вы выбрали эту площадку для продвижения?
Еще год назад мы начали присматриваться к TikTok и анализировать эту площадку. В январе я полетела на Бали, и там познакомилась с парнем из представительства TikTok в Китае. Я сидела и разговаривала с Айзой Анохиной о том, что нужно начинать работу с этой платформой. Вы не поверите, но в ту же минуту ей написал ее знакомый, который развивал TikTok в России!

Когда вернулись с Бали, записали ролики с Айзой, Элиной Чагой, Самирой Мустафаевой, но ни у кого не было времени на ведение TikTok, мы оставили эту идею. Когда у меня появился новый клиент – певица в жанре поп-латино, я предложила ей продвижение в TikTok. Она хотела развивать Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), но я ее переубедила, и мы начали создавать контент для TikTok. С релизом новой песни мы запустили челлендж, который сразу же набрал популярность и получил 8 миллионов просмотров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Расскажите о тенденциях развития PR-индустрии в 2020 году.
Популярность подкастов и плейлистов отражает тренд экономии времени. Люди просят посоветовать фильмы или книги, потому что им лень искать какую-то информацию и анализировать ее. Стремительно развиваются Вконтакте и Одноклассники. ВКонтакте – одна из самых крутых платформ в России. У них очень лояльная, модная и мощная команда. ВК Boom – единственная стриминговая площадка, которая моментально выводит артистов в ТОП. Благодаря ей в музыкальной индустрии появились Федук, Тима Беларусских, Элджей.

Нужно следить за новинками, читать прессу, слушать подкасты, общаться с экспертами из разных индустрий, чтобы понимать, откуда дует ветер и быстро реагировать. Не ждать, а создавать тренды. Либо вы ориентируетесь на рынок, либо рынок ориентируется на вас.