Как правильно развить свой блог во время карантина

Режим изоляции оставил всем нам одну нить связи со внешним миром — интернет и даже те пользователи, которые ранее не пользовались активно соц.сетями, хлынули туда огромным потоком. Цена лида, полученного с официальной рекламы в Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) и Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), в подавляющем большинстве ниш, взлетела вверх и нет никаких оснований полагать, что в ближайший месяц произойдет ее падение.
Как правильно развить свой блог во время карантина

На фоне абсолютной блокады оффлайн-бизнеса, отсутствия развлечений за пределами дома — да и простой возможности выйти погулять, люди жаждут снова чувствовать, что они проживают жизнь, прогнать от себя ощущение отгороженности от мира. Юлия Принц рассказала, что делать со своим блогом и бизнесом на карантине.

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Соц.сети и раньше были в топе, а сейчас для многих станут едва ли не единственным видом развлечения. Так что этот месяц смело можно назвать окном возможностей для тех, кто хочет развивать свой канал в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) или выйти в онлайн.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Разумеется, конкуренцию никто не отменял. Опытные блогеры, просмотрев свою растущую органически статистику просмотров, уже начали ловить волну. Они активизировались и вкладывают сейчас всё время, деньги, весь свой креатив, а так же привлекают к сотрудничеству специалистов, для работы над расширением пула подписчиков своих блогов.

Так что этот период высоких просмотров может обойти вас стороной и в океане совершенной конкуренции контента, с огромным количеством его потребителей, ваш канал легко может потеряться среди ему подобных, если вы не приложите все усилия для того, чтобы сделать ваш контент уникальным и интересным пользователю.

Всем бегут — и мы бежим. Как качественно нарастить базу своих подписчиков Инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), когда одномоментно то же самое начали делать несколько сотен тысяч других блогеров?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1. Изоляция — отличное время для проведения прямых эфиров. Это возможность для ваших подписчиков наконец-то получить заветное общение с вами. Люди хотят смотреть прямые эфиры, быть вовлеченными в события за пределами своего дома и потреблять контент там, где они привыкли это делать, не выходя за пределы площадки излюбленной социальной сети. Но есть нюанс. В период самоизоляции проведение эфиров стало массовым, а их наполнение — скучным, однообразным и абсолютно на одну и ту же тему. Такой контент надоест пользователям уже на вторую неделю карантина. Используйте этот инструмент, но используйте эффективно: ищите неизбитые темы и приглашайте участвовать действительно интересных людей, способных дать вашим подписчикам реальную пользу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

2. Если вы хотите быть лидером мнений — объединяйтесь с другими лидерами мнений. Как я упоминала выше, прямые эфиры можно вести совместно с другими блогерами, параллельно обмениваясь подписчиками и являясь вкладом в развитие блогов друг друга. И это только один формат взаимодействия из, как минимум, пол сотни возможных. Если вы еще не устраиваете подобные коллаборации — немедленно займитесь этим. Чем больше таких объединений вы сделаете сейчас, тем с большим количеством подписчиков ваш канал выйдет из месяца изоляции.

3. В рамках кризиса пользователи соц.сетей с большей отдачей реагируют на всевозможные розыгрыши призов и акции. В ожидании розыгрыша, подписчики будут активно следить за вашим каналом, тем самым увеличивая его вовлеченность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

4. Социальные сети в общем и Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) в частности это место совершенной конкуренции. Оригинальный, интересный, творческий контент найдет свою целевую аудиторию, а однотипный, сделанный под копирку — утонет в море себе подобных, поэтому помните, что вдохновение и уникальность, особенно в период, когда каждый норовит показать себя миру, должны стать основой каждого вашего поста.

5. Откройте для себя ТikТоk. Эта сеть стремительно набирает популярность, а набрать подписчиков в ней сейчас так же легко, как в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) 5 лет назад. При этом вы можете «переливать» обретенную в TikTok подписную базу на вашу Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)-страничку и расти вдвое быстрее конкурентов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И пока вы читаете эту статью, крупные блогеры активно действуют, вкладывая огромные деньги, закупая трафик, раскидывая сеть коллабораций так широко, как они только могут себе позволить. Не отставайте. Действуйте.

Время продаж? Блогеры, испытывающие в период кризиса и самоизоляции максимальный подъем — это те, кто давно развивал свои блоги в нишах онлайн-образования, саморазвития и психологии. Те, кто давно создал, продвигал и привлекал людей на свои оригинальные он-лайн продукты: консультации, курсы и тренинги.

Большое количество потенциальных клиентов в соц.сетях может породить обманчивое впечатление, что они готовы покупать абсолютно любой продукт, не глядя. Но помните, впечатление обманчиво: люди, окруженные со всех сторон либо проверенными временем, либо бесплатными источниками информации, не будут покупать продукт у незнакомца. Если вы пока обладаете небольшой подписной базой, а курсы/тренинги никогда прежде не делали, не спешите создавать онлайн-марафон «как у Елены Б., она ж на нем много зарабатывает, я тоже так смогу». Сделайте небольшой бесплатный продукт и привлекайте новую аудиторию. Не стремитесь при таких исходных данных заработать побольше здесь и сейчас, утепляйте аудиторию и создавайте базу потенциальных клиентов, которую в дальнейшем можно будет монетизировать самыми разными способами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Беженцы из реальности. Существует множество вариантов, как бизнес-систему можно переформатировать под антикризисный формат.

В Америке недавно произошел интересный случай подобной адаптации: на карантин закрылся стриптиз-бар. Владелец, понимая, что у него не будет ни одного клиента неделями, а то и месяцами, переориентировал свой бизнес на доставку еды танцовщицами. И не прогадал. История получила огромный охват от СМИ, а бизнес — новые продажи.

В период кризиса выживут те, кто способен быстро и эффективно изменить формат своей работы, адаптируясь под клиентов и их предпочтения. В том числе, предпочтения по присутствию в определенной социальной сети.

Если раньше мы слышали только разговоры о том, что настанет время полной онлайн коммерции, то сейчас мы уже в том моменте, когда клиент «с улицы» не придет. Физически не сможет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для того, чтобы качественно перевести свой бизнес в Интернет, рекомендую соблюсти несколько правил:
1) Переформатируйте свой продукт под онлайн-формат. Да, объективно не у всех это получится в полной мере. Нейрохирург не сможет провести операцию в Zoom, а строитель не построит дом по Skype. Но провести консультацию и дать рекомендации пациенту в режиме онлайн для нейрохирурга абсолютно реально. Ищите новые форматы. Ищите, пока не найдете. И не сдавайтесь раньше времени. В то время, как одни представители event-сферы говорят о том, что ниша умерла, другие проводят онлайн-праздники и квесты, или организовывают доставку еды танцовщицами.

2) Первый пункт нужно сделать быстро. Очень быстро. Вряд ли нужно лишний раз говорить, чем для бизнеса грозит даже день простоя. Но есть и еще одна причина: те, кто придет в онлайн первыми, снимут все сливки, а последним останется конкурентная борьба и очень дорогой трафик.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

3) Когда у вас появился новый формат онлайн-продукта, вы смело можете начинать продавать его в социальных сетях. Если страница вашего бизнеса в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) уже существует, разумеется, используйте ее для анонсов и рекламных запусков. Если же в социальных сетях вас еще нет — что ж, более удачного момента для создания и упаковки странички у вас не будет. Помните: пользователь должен кристально ясно понимать, что вы продаете, как это купить и какие преимущества у вашего продукта перед конкурентными предложениями.

4) Вся ваша имеющаяся база клиентов должна узнать о том, что у вас появился новый функционал. Используйте все средства, анонсов в уже имеющейся социальной сети не всегда может быть достаточно. Пускайте в ход все виды рассылок, обзвоны и официальную рекламу по базе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

5) Привлекайте новый трафик. Всеми возможными способами. Коллаборируйте с лидерами мнений. Привлекайте амбассадоров бренда, создавайте продукты в партнерстве. В период кризиса множество блогеров находятся в поиске новых продуктов и новых способов заработка, имея при этом многотысячную аудиторию, которая им доверяет. Эта аудитория может стать вашей. И, конечно, ни в коем случае не забывайте про официальную рекламу. Часто она спасает даже тогда, когда ничто другое уже не спасет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как вымирают динозавры и рождаются звезды. Много лет все говорили о том, что будущее за интернетом. Но все равно, огромное количество компаний медленно перестраивалось под онлайн формат, относясь к нему, по большей мере, как к источнику дополнительной прибыли. В интернете нужно было отметиться «для галочки», а страница бренда в соц.сетях была похожа на его посольство в большой неведомой стране.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мода на раскрутку своей собственной странички шагает по стране уже довольно долго, многие задумывались о превращении своей личности в бренд. Но все равно, единицы сделали свой блог чем-то большим, чем просто дневник «для друзей».

И вот. Наступило то самое «интернет-будущее», о котором все знали и говорили. Но все равно, для многих оно стало неожиданным, как снег зимой для коммунальщиков. В результате даже те, кто упорно ограждался от интернета, считая, что его бизнес так не работает и те, кто смотрел на работу с соц.сетями с пренебрежением, вынуждены столкнуться и принять факт того, что без онлайна выжить сейчас будет крайне сложно.

Интернет и социальные сети — это не хаос и точно уже давно не баловство для школьников. Это море возможностей, многие из которых могут усилить вас или ваш бизнес, а многие — спасти в нелегкие времена.

Создать свой бренд, сделать себя брендом. Все это реально, если понимать механизм и последовательность своих действий. Начинайте развиваться в онлайн прямо сейчас, ведь интернет-будущее уже наступило и вы рискуете остаться в стороне.