Как открывать рот грамотно с филологом Татьяной Кузнецовой
Заметка первая.
Сапсан.
4 часа в дороге я планировала проверять домашние задания своих студентов.
Но рядом оказалась энергичная и довольно шумная дама, которая моментально и безоговорочно вступила со мной в общение. Мы разговорились. Она представилась как хозяйка одного бутика, филиал которого находится в Санкт-Петербурге. Речь её повергла меня в тоску. Но поскольку дорога долгая, а мы оказались рядом, я предложила ей проговорить со мной список слов, в которых она ошиблась, пока рассказывала о своей карьере. Я готова была, конечно, к отпору, возмущению, что «это не мое дело». И в этом случае я могла бы спокойно в тишине заняться своими делами. Но отпора не было, а обнаружился интерес и желание поправить ошибки. В результате всю дорогу мы играли в ударения и вовлекли в эту затею сидевших рядом.
В бутИке или в бутикЕ
СвИтеры или свитерА
ПулОвер или пуловЕр
На складАх или на склАдах
КаталОг или катАлог?
Много удивления, смеха, возмущения и даже агрессии было в течение этой игры. Но я, уже натренированная моими студентами, легко обращала все в шутку.
Хочешь — услышишь и будешь меняться. Нет — так и останешься в своём невежественном заблуждении.
Прощаясь, я подарила ей эту игру, надеясь, что и её сотрудники выучат ударение в нескольких словах своей профессии. И когда мы зайдем к ней в магазин, будем приятно удивлены, что в бутИке нам предложат каталОг. А на склАдах не будут залеживаться свИтеры и пулОверы.
Думаю, во всех сферах бизнеса нужно иметь достойный речевой имидж. Это открывает многие двери так же быстро, как и короткая юбка.
А вот чем удобнее пользоваться, каждый решает сам.