Как быстро надо отвечать на сообщения в соцсетях и мессенджерах и еще 8 правил современного этикета

Соблюдение этих правил упростит жизнь и тебе, и тем, кто тебя окружает.
Как быстро надо отвечать на сообщения в соцсетях и мессенджерах и еще 8 правил современного этикета
Фото: Unsplash

Начнем с главного: этикет — это не устаревшие правила складывания салфеток и открывания дверей. По своей сути он смазка для жизни общества: то, что мы называем «хорошими манерами», на самом деле список социальных правил, которые позволяют каждому знать, чего ждать от взаимодействия в другими людьми.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Существует множество разных контекстов: например, ты можешь надеть белое платье на юбилей подруги, но не на ее свадьбу. Но сегодня мы не будет обсуждать правила, действующие в определенных ситуациях, а поговорим об универсальных — вот какие следует использовать каждый день.

Не публикуй фотографии других людей без их разрешения

Сделала отличный снимок во время семейного ужина и спешишь выложить его в соцсети? Не торопись! «Не публикуйте фотографии других людей без их разрешения. Вам может показаться, что все отлично получились, но ваши друзья и родственники могут не разделять вашу точку зрения или просто не желать афишировать подробности своей жизни», — говорит эксперт по этикету Лиза Гроттс.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не говори в Сети то, что не готова сказать в лицо

«Некоторые люди забывают, что общаются с другими людьми, когда берут в руки смартфон. Но реальность такова, что социальные сети — это не имитация жизни, а ее часть. Действуйте соответственно: когда хотите написать что-то, подумайте, могли бы вы сказать это лично, в глаза другому человеку? Поверьте, это может защитить вас от множества досадных недоразумений — не так уж редко мы потом встречаем в офлайне тех, с кем переписывались в комментариях», — говорит экспертка по этикету Диана Готтсман.

Отвечай на личные сообщения в течение часов

Уже видела мемы про людей, которые предпочитают сто раз написать вместо того, чтобы один раз позвонить? Сообщения действительно очень удобны — их можно посмотреть, когда у тебя есть такая возможность, и а потом обдумать ответ. «Этикет не требует немедленно реагировать на любое СМС, но тем не менее правила вежливости подразумевают, что сделать это надо в течение 24 часов или восьми, если пишет кто-то близкий», — говорит тренер по этикету Мэрианн Паркер.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сообщи собеседнику, когда включаешь громкую связь

Разговаривать по громкой связи удобно, и ее использование кажется хорошей идеей, но лишь до момента, когда ты узнаешь, что полчаса твоих жалоб на начальника не остались между тобой и подругой — всё это слышал ее муж. Так что, если звонок застал тебя, например, за рулем, начни разговор со слов: «Привет! Рада тебя слышать, но хочу предупредить, что я в машине, так что ты говоришь по громкой связи со мной и моими друзьями».

Вынимай наушники из ушей, когда с кем-то разговариваешь

Да, наушники обычно очень маленькие и легко теряются — не удивительно, что люди предпочитают держать их всё время в ушах. «Не стоит этого делать — они мешают вам слышать, что говорит собеседник, даже когда выключены. И, что еще важнее, вы заставляете другого человека гадать, включены они или нет. Вежливым поступком будет снять оба наушника на время беседы или один в случае, если разговор короткий», — говорит Гроттс.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поблагодари за подарок сообщением

современный этикет
Не экономь благодарности — скажи «спасибо» дважды!
Фото: Unsplash

Конечно, есть случаи, когда в этом нет необходимости: например, если ты прямо при подруге развернула презент и восхитилась им. Но если подарок пришел по почте или был распакован, когда гости уже ушли, уместным будет сообщение: «Именно об этой кулинарной книге я мечтала — жду не дождусь момента, когда попробую рецепты из нее. Спасибо большое за твою заботу!»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не используй ласковые слова в отношении людей, которых плохо знаешь

«Милая», «дорогая», «солнышко», «красавица» — оставь все эти обращения для близких подруг и членов семьи. «Назвать так официантку или покупательницу — это вопиющая бестактность. Вам может казаться, что вы вежливы, но на самом деле это выглядит как покровительственное отношение к едва знакомому человеку», — считает эксперт по этикету и автор книги «Делайте это правильно!» Валери Соколоски.

Забудь про конструктивную критику

Все мы знаем, что говорить при хозяйке: «Какая гадость эта ваша заливная рыба!» — плохой тон. Но очень многие заворачивают это сообщение в обертку конструктивной критики: «В следующий раз попробуй добавить дольки лимона — будет гораздо вкуснее!» — и думают, что всё в порядке. «Если хотите прослыть вежливым человеком, держите свои предложения при себе — попытки "помочь советом" в большинстве случаев выглядят обычной грубостью», — говорит организатор мероприятий Кит Уиллард.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не навязывай свою помощь

Многих из нас с детства учили, что, придя в гости, надо помочь хозяевам. Действительно, неловко наблюдать, как кто-то проделывает кучу работы, пока ты отдыхаешь и развлекаешься. Но запомни: твое дело — предложить помощь. Если тебе действительно доверят какое-то дело, то просто выполни его. Если же в ответ ты слышишь: «Спасибо за предложение, но, пожалуйста, просто наслаждайся вечером!» — то так и сделай. Скорее всего, человеку проще сделать что-то самому, чем объяснять посторонним, как надо действовать, а потом контролировать процесс.