Итоги форума Woman Who Matters 2020: 6 проблем современных женщин и их решение
Женское предпринимательство и культурные стереотипы
Аналитический центр НАФИ при поддержке Google и Совета Евразийского женского форума провел исследование, чтобы выявить основные стереотипы в отношении женщин.
Среди них:
— 71% россиян разделяют мнение, что главное предназначение женщины — быть матерью и хорошей хозяйкой;
— подавляющее большинство женщин (89%) считают, что мужчина должен обеспечивать семью, и только 45% согласны с утверждением, что женщина должна обеспечивать себя сама;
— треть россиян (32%) считают, что женщина должна выбирать между карьерой и семьей, причем эта точка зрения более распространена среди тех, у кого есть дети.
И это только небольшая часть тех стереотипов, с которыми сталкивается женщина при построении карьеры. При этом в России одна из самых высоких в мире доля женщин-руководителей — 41%. Это происходит в том числе благодаря инициативам, направленным на привлечение женщин в предпринимательство.
Компания Mary Kay® c момента основания фокусировалась на развитии бизнес-возможностей для женщин. Так, Mary Kay® Россия в 2019 году запустила проект «Женское дело», в рамках которого знакомила молодых людей с возможностями создания собственного бизнеса в индустрии прямых продаж. Эксперты Mary Kay®, опытные консультанты по красоте, провели лекции в 33 ведущих российских вузах 11 регионов, где рассказали о своем предпринимательском пути. Особенностью проекта стала интеграция этих лекций в общий обучающий процесс, а также практическое применение полученных студентами знаний. В ходе проекта около 1500 студентов смогли увидеть, что создание собственного бизнеса, статус предпринимателя и финансовая независимость – это то, чего может достичь любая женщина, независимо от возраста, статуса и места жительства.
Влияние пандемии на работающих мам с детьми
С наступлением пандемии нагрузка работающих женщин по уходу за домом и детьми увеличилась на 15 часов в неделю по сравнению с мужчинами. Это эквивалентно полутора дням работы. Такие данные, по результатам опроса BCG, привела Лейла Хотейт – управляющий директор и старший партнер «BCG Дубай». Она также отметила, что если в сложившихся условиях компании не будут поддерживать женщин, мы рискуем потерять мировые достижения в этой области.
Для решения этой задачи BCG предлагает следовать таким правилам:
— ввести фокус-пятницы, в которые не будет деловых встреч, и сокращенные рабочие недели, а также делать видеозаписи встреч для тех, кто не может на них присутствовать лично;
— чтобы лучше чувствовать моральный настрой команды, использовать специальные приложения и опросники, а также анализировать результаты вместе с сотрудниками;
— увеличивать количество оплачиваемых отпускных дней, которые сотрудник может взять для ухода за ребенком;
— работать с провайдерами, которые предоставляют нянь и виртуальные образовательные интерактивные занятия для детей дошкольного возраста.
Эйджизм или дискриминация по возрасту
Практика установления возрастных границ при найме на работу является широко распространенной на нашем рынке и представляет собой форму скрытой дискриминации. Довольно часто данный термин применяется в отношении дискриминации именно пожилых людей, но это в корне неверно. В своем выступлении Нина Наследухова, генеральный директор Allergan Aesthetics в России, рассказала, что в категорию дискриминируемых могут попасть не только старшие возрастные группы, но и так называемое поколение Z, представителям которого, например, отказывают в приеме на работу, мотивируя это тем, что они еще слишком юные и безответственные, а значит, не смогут быть продуктивными сотрудниками.
Принципы, которых придерживается Allergan Aesthetics в своей работе:
— предоставлять возможность каждому сотруднику развиваться и расти, используя свой потенциал, знания и опыт;
— использовать внутреннюю систему льгот и надбавок, основанную на принципе справедливости и равных возможностей для разных сотрудников;
— понять, что именно разнообразие взглядов и подходов, совокупное сочетание жизненного и профессионального опыта взрослых коллег с гибкостью мышления и свежестью знаний более молодых сотрудников дают тот самый широкий взгляд на задачи, поиск нестандартных инновационных решений и достижение блестящих результатов.
Трудоустройство молодых мам
Рождение ребенка становится серьезным испытанием для карьеры женщины. На некоторое время она вынужденно выпадает из рабочей жизни, а восстановиться потом сложно – как из-за предвзятого отношения работодателей, так и из-за собственных изменившихся приоритетов. Данная проблема существует давно, и для ее решения ответственные компании создают специальные проекты.
В августе 2019 года «Макдоналдс» запустил проект «Мама работает в "Макдоналдсе"». Его целью стало стратегическое и прицельное привлечение новой аудитории – молодых мам в возрасте 25+ лет. Это позволит компании повлиять на решение социальных проблем страны: трудоустроить мам, которые по определенным жизненным обстоятельствам имеют трудности с поиском подходящей работы с гибким графиком, недалеко от дома, началом карьеры с нуля и многими другими факторами.
Саморазвитие и дефицит времени
Нехватка времени – новая болезнь XXI века. Времени не хватает абсолютно всем. Женщины часто перегружены работой, домашними делами и личными заботами, поэтому не могут уделять достаточно времени себе и заниматься саморазвитием. Это приводит в результате к эмоциональному напряжению, плохому настроению, агрессии и дискомфорту.
Решая эту проблему, международный сервис аудиокниг Storytel собирает и записывает множество проектов на самые разные вкусы: от аудиокниг и подкастов до лекций, медитаций и звуков природы. В этом океане полезного контента каждый сможет найти что-то для саморазвития.
Месячные под запретом или как помочь девочкам-подросткам
Статистика показывает, что 75% россиян не одобряют открытое обсуждение месячных. Около половины опрошенных женщин когда-либо пытались скрыть от окружающих, что у них критические дни, а 35% полагают, что это следует делать, чтобы не портить красивый женственный образ. 26% девушек уверены, что у них было недостаточно знаний, когда случилась первая менструация. Больше половины не чувствовали себя комфортно, чтобы рассказать кому-то об этом, при этом 49% признают, что хотели бы получить больше поддержки и заботы в этот период.
Опрос общественного мнения показал, что больше трети девочек почувствуют себя увереннее, если люди будут говорить о месячных открыто, 41% станет проще обратиться за помощью, а каждой четвертой девочке будет легче справляться с ежедневными делами, если она не будет испытывать чувство стыда из-за того, что у нее месячные.
Социальная кампания бренда Always «Месячные #ЭтоНеСтыдно» призвана преодолеть замалчивание и стыд в отношении темы менструации и тем самым помочь девочкам-подросткам сохранить уверенность в себе. Вместе с Дарьей Клюкиной и командой экспертов в области психологии и гинекологии ведущий бренд женской гигиены в составе P&G начал диалог с обществом на табуированную тему и провел образовательную кампанию для девочек-подростков и их родителей. Во время карантина и самоизоляции бренд Always предоставлял бесплатные консультации специалистов девушкам и их родителям.
Фото: Pixabay