Искусство создавать
О фестивале:
В этом году были представлены 36 художников из 16 стран; мы доработали наше приложение с дополненной реальностью, которое является своего рода аттракционом для зрителя. Наводишь смартфон на картину, и она начинает по-другому играть. Это суперзанимательно как для детей, так и для взрослых – пользуется огромной популярностью, потому что мы все сейчас вечно с телефоном в руках. Задача ArtLife – показать то, что современное искусство может быть понятным каждому: оно вокруг нас. Наше искусство доступнее, для более широкой аудитории. Все наши художники – коммерчески успешные. Наш важный критерий отбора художников – это их готовность проводить мастер-классы и делиться своими знаниями с окружающими. Если они не готовы это делать, то вне зависимости от их статуса и таланта на фестиваль мы их не приглашаем.
О пути женщины в искусстве:
Он непростой. У нас на фестивале представлены работы топовых иллюстраторов-девушек Блэр Брайтенштайн и Элен Баллок, но мужчины-художники все еще преобладают. Блэр – одна из главных хедлайнеров, мы очень долго пытались ее заполучить. Она невероятно востребована, работает и с Chanel, и с Dior, и с Hermès. Она никогда не устраивала свои мастер-классы, и вот впервые дала его в России для нас. Блэр признается, что ей было нелегко в творчестве, но она просто делала так, как чувствовала. Не важно, мужчина ты или женщина, нужно делать то, что тебе нравится, и работать над собой.
О сложностях:
У нас есть шутка: когда засыпает Москва, просыпается Лос-Анджелес. Картины, например, Джозефа Ли (еще одного нашего хедлайнера) от его порога до порога нашей студии мы везли три месяца. Мы вели коммуникацию со службой доставки, затем с нашими таможенными службами. Это было очень тяжело. Но опять же любовь к искусству и своему проекту творят чудеса.
О работе и вдохновении:
Как ни странно, искусства в моей жизни мало. Работа куратора – это коммуникации с командой, менеджмент, бесконечная бухгалтерия и договоры. Я называю сладкой работой то время, когда делаю подборку художников, но на это я уделяю максимум месяц-два. На этом творчество заканчивается. Если говорить о вдохновении, мои основные источники – семья и любовь, стараюсь транслировать это в искусстве и своем проекте. Настоящее счастье, когда зритель это чувствует, понимает, что ты хотел до него донести. У нас в этом году, в рамках благотворительной программы, участвуют много деток. Мы пригласили их из Ржева, Бологого. Они никогда не были в Москве, а тут занимаются со знаменитыми художниками, а потом едут на экскурсию по Красной площади. Когда вкладываешь большую любовь, а в ответ видишь счастливые глаза детей и их родителей, то все трудности уходят на второй план.
О мотивации:
Если у меня есть какая-то цель, я ее обязательно добьюсь. Может, и не сегодня, и не завтра, но когда-нибудь обязательно! Не добилась конкретного художника в том году, как это было с Блэр, – добилась в этом. Не добилась Дэвида Даунтона ни в том году, ни в этом – добьюсь в следующем. Желание сделать по-своему и получить то, что хочешь, и движет тебя к определенной победе. Все ждут какой-то волшебный рецепт успеха, а его не существует. Есть хороший совет, который реально работает, – просто бери и работай. Как говорит одна моя коллега: «А что думать? Что говорить? Делать надо!» Я этого принципа очень четко придерживаюсь. Часто делаю через «не могу» и «не хочу». Нужно просто перебороть себя. Это важный шаг к твоей мечте.