Галина Безрук: «Когда идешь за режиссером, можно забыть про все на свете»

8 ноября на телеэкраны возвращается хит СТС «Родком», в котором одну из главных ролей сыграла Галина Безрук.
Галина Безрук: «Когда идешь за режиссером, можно забыть про все на свете»

В конце первого сезона «Родкома» ваша Ира Соколова начинает отношения с братом Сергея Шмелёва — главного героя сериала СТС. Что изменится в ее жизни в новых сериях?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во втором сезоне становится очевидно, насколько не совсем подходящие друг для друга люди способны портить друг другу жизнь. Но они пытаются сохранить отношения, как это часто и бывает. Мне кажется, Ира Соколова очень самодостаточная женщина, не знаю, зачем ей всё это нужно (улыбается). Возможно, хочется мужского внимания, тепла и семьи. Но у нее есть маленький бизнес, она профессионал, и в целом у нее всё прекрасно и без Вовы...

В нашей стране женщины ведь часто чувствуют себя какими-то не такими без мужчины?

Я думаю, история моей героини показывает, что не стоит так жить. Паразитирующее существо на шее женщины — это не всегда правильный выбор. К таким выводам и придет моя Ира.

Сериал стал хитом СТС. Как считаете, в чем успех «Родкома»?

Скажу честно, я обожаю этот проект. Думаю, всё дело в том, что в одном сериале собраны разные модели семейных отношений. И в каждой модели зритель может что-то найти для себя. Например, отношения Соколовой и ее очень порядочного сына. Я не говорю, что она непорядочная. Но просто ведь часто дети берут ответственность за инфантильных родителей. Или, наоборот: когда очень-очень строгая мама, а дочки-сыночки хотят пошалить, потому что жить всё время в строгости невозможно. И вот каждая такая модель — это очень смешно и мило. Всё по-семейному, так по-доброму и со вкусом. Я обожаю наш «Родком»!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В сериале появляются герои в исполнении Ольги Кабо и Павла Савинкова. Работали ранее вместе? Может, всегда восхищались красотой и интеллигентностью Ольги Кабо?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ольге безумно идет эта роль! Я не была с ней знакома, но в восторге была от того, как она работает. С Павлом Савинковым снимались в двухсерийке. Но тогда не успели сблизиться. Это вам не «Родком», где за два или три месяца становишься практически семьей (улыбается).

Вы сказали, что Ольга вызывает восхищение. А про кого еще из коллег можете то же самое сказать?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обожаю Марию Миронову! Я готова, правда, смотреть на нее бесконечно. Конечно, Лена Подкаминская. То, как она работает: тонко, интеллигентно. Мне очень нравится аристократичность и в то же время жизненность, искренность Ани Михалковой. Они, конечно, все разные, но каждая прекрасна по-своему.

В кино у вас образ соседской девчонки, легко узнаваемый. В театре, наоборот: корсеты, парики — в общем, сложные костюмы. Что вам нравится больше: исторические образы или приближенные к жизни?

Мне всё интересно! Например, с удовольствием снималась в сериале «Елизавета». Классный, потрясающий опыт и первый корсет в кино! Хотя и было безумно тяжело — ходить в корсете по четырнадцать часов. А потом был спектакль «Опасные связи». Как-то вдруг в моей жизни появились исторические проекты. В «Родкоме» же моя Ира Соколова носит простой хвостик, который пришел на смену кучеряшкам. Чему я рада, потому что кудряшки кудряшками, но они обычно придают легкости образу, а у моей героини не очень простой характер. Но, конечно, классно, когда есть возможность делать разное, играть разное. Тогда расцветаешь как артист, появляются новые краски, расширяется палитра.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А какая роль вам запомнилась, потому что требовалась особенная подготовка?

Например, для Франчески из «Елизаветы» я работала над французским акцентом, не языком, а именно акцентом. Это создавало некоторые неудобства, но это очень интересный опыт. Мне нравится, когда есть время, чтобы подготовиться, когда не гонят. Особенно, когда у героини может быть какой-то физический дефект. Это ведь всё нужно прожить, придумать, проработать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одна ваша коллега в интервью признавалась, что не снимается обнаженной, чтобы потом не было стыдно перед будущими детьми и мужем. У вас такие установки есть?

В принципе у меня тоже есть такое условие. Например, сцена как в фильме «Текст» — для меня это слишком. Опять же у меня есть ребенок, который может потом это где-то увидеть. Хотя я и понимаю, что у нас, артистов, тело — главный инструмент. Поэтому если драматургия это как-то оправдывает, тогда возможно. И я также понимаю, что, когда предстоит не прокатное кино и не телесериал, который увидят многие, а фестивальное кино, то многие творцы любят что-то эдакое сделать красиво и со вкусом.

Вы в целом готовы кардинально меняться ради роли? А что точно не готовы делать?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сейчас у актеров часто параллельно в работе несколько проектов, поэтому кардинальные изменения затруднительны. Но если Фёдор Бондарчук, Андрей Кончаловский или Валерий Тодоровский мне предложат большой-большой проект, для которого, например, нужно сбрить волосы, я просто откажусь от всего и буду готовиться (улыбается). Когда идешь за режиссером или проектом, можно забыть про всё на свете, так как понимаешь, что это не конвейерная история.

А что самое неожиданное приходилось делать в кадре?

У меня есть потрясающий сериал «Домик на счастье», где чего только не было. Я и тонула в реке, и управляла трактором, и на деревенском мотоцикле ездила, и доила корову и козу. В общем, масса эмоций! Когда не боишься, а просто берешь и делаешь что нужно. Там даже никаких вопросов не возникало. Так, сегодня доим корову, а потом в трактор на каблуках — без проблем (смеется).