Фото как у модели: правила съемки от глянцевого фотографа

Фото моделей в глянцевых журналах восхищают: красивые позы, яркие образы, великолепное качество снимков. Можно ли добиться того же эффекта в любительской съемке? Советы о том, как это сделать, дает известный глянцевый фотограф и амбассадор Nikon Олег Зотов.
Фото как у модели: правила съемки от глянцевого фотографа
Фото: Олег Зотов; Джулия Кеннеди;

Выбираем образ

Помните фильм «Дьявол носит Prada»? В нем хорошо показано, как проходят съемки для модных журналов: с моделями, визажистами, дизайнерами и декораторами. Разумеется, при любительской фотосессии рассчитывать на такие возможности не приходится, но это не так уж важно. Вы сами можете стать себе и визажистом, и дизайнером, и декоратором – так даже интереснее. Но подготовиться в этом случае придется основательно. Прежде всего определитесь, какой образ вы хотите создать. Для вдохновения можно просмотреть последние выпуски глянцевых изданий, но просто копировать чужие идеи не стоит. Прислушайтесь к себе: какой вы хотите видеть себя на этих снимках - романтичной или дерзкой, брутальной или задумчивой? Пусть это будет образ, который подходит именно вам. Кстати, модели такого преимущества лишены: съемки для них – работа, и выбирать из разных вариантов не приходится.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Олег Зотов

Одежда, мейкап, прическа и место съемки

Теперь нужно определиться, как вы будете этот образ создавать, то есть какими у вас будут гардероб, мейкап, прическа и, что не менее важно, фон для съемки. Он должен выгодно подчеркивать вас как главный объект в кадре, а добиться этого можно разными способами. Например, почти беспроигрышный вариант – однотонный неяркий фон, такой как листва деревьев или стена из красного кирпича. Кстати, интерьеры в стиле лофт отлично подходят для фэшн-съемок: модная одежда интересно контрастирует с «обшарпанностью» обстановки. Яркий разноцветный фон, в свою очередь, создаст легкое задорное настроение снимков. Чтобы модель не потерялась на таком фоне, ее образ тоже должен быть ярким. Например, фэшн-фотограф Джулия Кеннеди в специальном проекте Nikon одела моделей в колоритную дизайнерскую одежду и запечатлела их на фоне лондонских граффити. Получилось очень эффектно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Джулия Кеннеди

Свет на съемке

Свет для съемки крайне важен: именно он во многом определяет, получится кадр или нет. У профессиональных фэшн-фотографов есть лампы, вспышки, светоотражатели и другие аксессуары, которые помогают создать нужный эффект. Любительская съемка в основном ограничена естественным светом, поэтому важно, каким он будет. Фотосессию на улице или на природе в солнечный день лучше всего проводить сразу после рассвета или перед закатом. Это так называемый «золотой час», когда лучи ложатся на предметы мягко и под нужным углом. Съемка в полдень чревата тем, что у модели вокруг глаз, под носом и подбородком появятся резкие тени. К тому же такой жесткий свет может проявить даже небольшие недостатки кожи или морщинки. Чтобы этого избежать, снимайте под так называемым рассеивателем – например, под зонтиком уличного кафе. Если вы находитесь в помещении, возможностей для экспериментов со светом больше. Например, можно фотографировать возле окна: вместе с ракурсами будет меняться и световой рисунок. Интересный «полосатый» эффект дают жалюзи – не бойтесь экспериментировать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Олег Зотов

Композиция, планы и выбор объектива для съемки

Строго говоря, нет каких-то раз и навсегда определенных правил композиции – опять же, это поле для экспериментов. Тем не менее есть некоторые рекомендации. Если вы снимаете горизонтальное фото, лучше расположить модель не по центру кадра, а справа или слева от него. Это наполнит снимок «воздухом» и динамикой. Чтобы в результате фотосессии получились разнообразные снимки, используйте все портретные планы: крупный, поясной и в полный рост. Кстати, важно знать, что каждому из них соответствует свое фокусное расстояние оптики. Объективы с расстоянием 50 мм подходят для «поясных» портретов, 25-50 мм – для съемки модели в полный рост в окружении городского или природного пейзажа. При этом для портретов крупным планом они не годятся, потому что искажают черты лица. Чтобы не получить визуально увеличенный нос, лицо вблизи рекомендуется фотографировать оптикой от 85 мм и выше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Олег Зотов

Позировать: как надо и не надо

Лучший совет для модели на съемке – расслабиться и вести себя естественно. Конечно, это намного легче сказать, чем сделать, ведь при виде камеры смущаются многие. Самый простой способ с этим справиться – снимать модель в движении: когда она идет, бежит, подпрыгивает. Чтобы фото получилось резким, понадобится короткая выдержка (например, 1/250) или режим серийной съемки. Что касается позирования, то у каждого человека свои выигрышные ракурсы и позы. Перед съемкой можно «поискать» их у зеркала, чтобы чувствовать себя более уверенно на фотосессии. Кстати, фото в анфас – не всегда самый удачный вариант. Классическим портретным ракурсом считается поворот к камере на 450. Есть и другие варианты: съемка со спины, в профиль и так далее. Важно, что на таких фотосессиях имеет значение каждая деталь. Например, если модель слишком резко наклонит голову вбок, это визуально укоротит плечо, а прижатая к телу рука будет выглядеть полнее, чем на самом деле. Следите за этими моментами – и ваша съемка пройдет отлично.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Олег Зотов