Эта картина приносила несчастья, пока в нее не воткнули нож. По другой причине!
Точная дата написания картины неизвестна, однако история создания полотна весьма интересна. Считается, что Веласкес написал «Венеру с зеркалом» примерно в 1647—1651 гг., во время своего визита в Италию. Почему это важно? Потому что в родной для Диего Испании власть в те годы принадлежала инквизиции. За изображение обнаженного женского тела художник наверняка был бы подвергнут гонениям. Именно поэтому Венера изображена лежащей спиной (Венеры кисти итальянцев повернуты к зрителю лицом, а заодно и всеми прелестями) — пуританская испанская мораль все же была у него в крови.
Однако вскоре за «неприличным» полотном закрепилась дурная слава. Считается, что первой жертвой стал испанский купец: после приобретения картины его налаженный бизнес разорился, имущество (в том числе и «Венеру») пришлось продать. Новым хозяином картины оказался владелец богатых портовых складов. Уж его-то бизнесу точно ничего не угрожало! Кроме молнии, которая однажды ночью ударила прямо в порт, и начавшийся пожар сжег все склады дотла. Картина, конечно, находилась не там, а в доме, и несчастному разоренному бизнесмену пришлось выставить ее на аукцион. В третий раз картину купил ростовщик — человек, который не может разориться по определению. Но лучше бы он разорился: буквально через три дня после покупки картины в дом проникли грабители и убили хозяина.
И только в начале XX века нрав зловещей картины смягчился: «Венеру с зеркалом» приобрели для Лондонской галереи, но демонстрировали картину недолго. Суфражистка Мери Ричардсон посчитала, что «проклятое полотно» нельзя демонстрировать в галерее, потому что оно унижает достоинство женщин, и изрезала картину ножом. Восстановленная «Венера», кажется, утратила свой злой нрав после этого происшествия.