Всего одна фраза писателя Валентина Пикуля научит определять возраст женщины
Пикуля часто обвиняли в недостаточной достоверности - дескать, бывший моряк, попробовавший себя в писательстве после Великой Отечественной, очень вольно обращается с историческими фактами. И это чистая правда: писатель, совокупный прижизненный тираж произведений которого составил 20 млн копий, свободно менял местами даты, последовательность событий, родословную персонажей. Достоверность его была иной: Пикуль чутко улавливал вечные темы и неизменные мотивы, приводящие в движение человеческие жизни. А они не меняются и не зависят от того, какая эпоха на дворе.
Женщины в произведениях Пикуля
Благодаря популярности произведений Пикуля даже самые далекие от отечественной истории чиатели получали хотя бы общее представление о ключевых деятелях и событиях царской России, Октябрьской революции, неспокойных двадцатых годов прошлого века. Пикуль с вниманием, интересом и сочувствием относился к женским характерам в своих произведениях: например, в «Фаворите» он показал, как запуганная нищая немецкая девочка превратилась в великую императрицу Екатерину II.
Интерес для Валентина представляли не только хорошо известные персонажи. Бульварный роман (определение самого автора) «Ступай и не греши» через призму событий в жизни симферопольской мещанки Ольги Палем, убившей своего любовника, рассказывает о конце XIX века — переломном времени в истории. Работая над романом, писатель изучал судебные архивы и адвокатские записки.
Меткая цитата Валентина Пикуля о возрасте женщины объясняет всё, что нужно понимать
«Три возраста Окини-сан» — один из лучших романов Валентина Пикуля. В центре повествования — события русско-японского противостояния, Первой мировой, революций, столкновения интересов Японии, России и Великобритании на Дальнем Востоке. Главный герой Владимир Коковцев на страницах книги проходит путь от мичмана царского флота до адмирала. Впервые оказавшись в Японии юношей, он по тогдашней традиции заводит себе там «временную жену» Окини-сан — и с этого момента его жизнь раздваивается.
Широкую публику привлекла в романе не только человеческая драма, но и подробное и интереснейшее описание жизни японских гейш — их образа мысли, быта, секретов обольщения мужчин.
«Каждая женщина вправе сама решать, сколько ей лет», — так пишет Валентин Пикуль в книге «Три возраста Окини-сан».
Не согласиться с этим невозможно. Ограничения, которые якобы налагает паспортный возраст, ничего не означают, важно лишь то, к чему женщина готова внутри себя. Можно прежде времени стать старухой, загнав себя в рамки, вести себя инфантильно или, наоборот, принимать зрелые решения, никак не согласовываясь с прожитыми годами.
Как понятно из названия книги, писатель соотносит события истории двух держав с возрастом гейши Окини-сан. Мы встречаем ее юной и наивной, затем она переживает счастье материнства и горе от потери единственного ребенка, а в финале жизни нищей старухой снова встречает своего единственного возлюбленного и на ее долю приходится короткий, но яркий миг единения с ним.
Эта история, без сомнения, позволяет читателю вместе с героями испытать целую бурю эмоций и переживаний. Хорошо, что мы не гейши, влюбленные в адмиралов, и можем просто следить за судьбами на страницах книги.