Apashe: «В отношениях с диджеем главное – доверие»

Живущий в Канаде бельгийский продюсер Apashe неспроста любит Россию. Сначала в 2014-м хореограф Мигель превратил его трек «No Twerk» в негласный гимн телешоу «Танцы». Затем Apashe стали снова и снова приглашать на EDM-фестиваль Alfa Future People. А в прошлом году Instasamka записала с продюсером хулиганский сингл «Uebok».
Apashe: «В отношениях с диджеем главное – доверие»

Теперь Apashe возвращается с новым альбомом «Renaissance», релиз которого не смогла остановить даже пандемия коронавируса. Мы созвонились с музыкантом-виртуозом и обсудили новую музыку, любовь к ругательствам и прочие карантинные радости. Текст: Михаэль Агафонов

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как и где проходит твой карантин?

Я уже больше месяца сижу дома в Монреале, в Канаде. Время во всех смыслах чудное: так получилось, что именно сейчас я выпускаю новый альбом. Дату релиза немного передвинули, а гастроли, разумеется, отменили. В то же время я неплохо чувствую себя и дома: вижу, что людям нравится моя новая музыка. Да и дел куча: от интервью до организации следующих проектов. Так что я точно не скучаю.

Это вообще интересная идея: выпустить, по сути, клубный альбом во время, когда никто не может послушать его в клубе или на фестивале. Твоя музыка – смесь электроники и классики. И сейчас люди смогут послушать твои записи более внимательно и расслышать все нюансы. То есть шоу не затмит музыку. И это, наверное, приятно?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Очень на это надеюсь. Я всегда старался работать на стыке жанров: делать такую музыку, которую можно слушать и в плеере, и на танцполе. Этот альбом отлично звучит в домашней обстановке.

Что вообще нужно знать об альбоме?

Я в первую очередь старался сделать то, что до меня мало у кого получалось: взять размах и глубину классической музыки и замешать все это с напором электронной музыки. В прошлом многие пытались делать что-то подобное, но не шли до конца: лишь единицы работали в студии с полноценным оркестром. Кто-то писал электронную музыку, которую потом исполнял оркестр. Я же пошел обратным путем: написал аккордовые последовательности, а затем превратил их в танцевальную электронику.

Нажми и смотри

Пишешь новые треки, пока сидишь дома?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я планировал начать работать над новой музыкой, но у меня нет домашней студии. Так что у меня просто нет такой возможности. Мы также планировали выпустить оркестровую версию альбома: только классическая музыка, никакой электроники и хип-хопа. Но не все успели свести, поэтому в какой-то момент мне нужно добраться до офиса и добавить последние штрихи.

Ты же писал альбом с полноценным чешским оркестром. Получается, чтобы завершить классическую версию альбома, тебе придется снова лететь в Прагу?

Нет, мы все уже записали. Теперь мне нужно разделить классику и электронику, все разложить по полочкам.

Уже успел отыграть какие-нибудь онлайн-шоу?

Да, причем два – для российских слушателей: для своего паблика ВКонтакте и для радио Record. А в эти выходные выступаю на онлайн-фестивале Room Service.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Каково это: видеть перед собой во время сета не тысячи людей, а экран телефона?

Я точно не стал бы это сравнивать: это совершенно разные вещи. Мне в принципе нравится играть, даже у себя дома. Главный минус в том, что ты не чувствуешь реакцию публики. Но я не жалуюсь: круто, что даже взаперти мы можем выступать. И удивительно много людей готовы слушать тебя в таком необычном формате.

В прошлом году у тебя вышел сингл с российском рэпершей-блогером INSTASAMKA. Как вы познакомились?

Мне хотелось сделать трек с каким-нибудь российским рэп-артистом. Пару лет назад в России была очень популярная моя песня «No Twerk», в которой звучал женский рэп. И было бы логично записать женский рэп на русском. Мне посоветовали нескольких артистов, но больше всего меня зацепила Instasamka. Я послушал ее альбом, и мне очень понравился ее голос и нахальный стиль. Мы списались в Инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), и уже через несколько дней трек был готов. Я как раз выступал на фестивале Alfa Future People под Нижним Новгородом, и предложил ей прилететь туда и снять там клип. Она согласилась.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это она научила тебя ругаться? Конкретно слову «Uebok»?

Нет, это было намного раньше. У меня намечалось очередное шоу в России, и я попросил знакомых перевести фразу «I’m back, motherfuckers» для социальных сетей. Друг перевел «motherfucker» как «uebok». Фанаты пришли в восторг. Принесли на концерт плакат с фразой «Welcome back, uebok!». Дарили мне футболки с этим словом. В общем, прилепилось. Так что этот трек – мой шуточный поклон российским фанатам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что-то еще по-русски разучил?

Знаю еще кучу плохих слов. Ну и вежливые тоже: «спасибо», «да», «конечно», «пока-пока». Собрал очень универсальный набор.

За последние лет пять ты часто приезжал в Россию. Что такого особенного в нашей публике? Она как-то отличается от тусовщиков из других стран?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Русские всегда очень тепло меня встречают. На каждом шоу царит какая-то совершенно безумная атмосфера. И еще мне нравится, что Россия в какой-то степени загадка для остального мира. У вас что-то может быть дико популярно, а другие об этом даже не догадываются. Я могу приехать, отыграть на гигантском фестивале, вернуться домой, и коллеги будут меня спрашивать: «Ух ты, что это?». А я такой: «Это Россия, вам тоже туда нужно». Приятно быть таким проводником в вашу страну.

Другая часть твоей работы – написание музыки для трейлеров голливудских фильмов. А для самих фильмов музыку писать не хочешь? И если да, то для каких?

Хочу, но не сейчас: на это же требуется уйма времени, и я не уверен, что могу взять и поставить паузу на свою карьеру на целый год. Но если помечтать, то я бы сделал саундтрек для какого-нибудь экшна или фантастики: новой «Матрицы» или следующего «Джона Уика».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сейчас весь мир сидит дома и занят одним и тем же: смотрит кино и сериалы. Ты тоже?

Да, я тоже начал вечерами зависать у экрана. Наконец-то досмотрел испанский «Бумажный дом» (La Casa de Papel), а еще «подсел» на документалки: «Короля тигров» (Tiger King) и «Дикую-дикую страну» (Wild Wild Country).

Чего тебе больше всего не хватает в изоляции?

Возможности просто пойти поужинать с друзьями в приятный ресторан. По путешествиям я на удивление скучаю не сильно: во-первых, дома я всего месяц. А во-вторых, последние годы я и так все время в разъездах. Даже приятно отдохнуть от аэропортов и самолетов.

Когда вернешься к гастролям, что будешь просить подготовить в твоей гримерке? У тебя вообще жесткий список требований?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

За годы мой райдер сильно изменился, но там всегда есть вода. И алкоголь, но он скорее для друзей, которые заглядывают в гримерку перед моим сетом. Каких-то диких запросов у меня нет. Главное, чтобы все технические моменты были соблюдены: правильные вертушки и так далее. И запасная зарядка для айфона: вечно забываю ее в отеле.

На твой взгляд, тяжело ли встречаться с гастролирующим диджеем?

В первую очередь вы должны полностью доверять друг другу. И понимать, что вашего избранника часто не будет дома. У вас должна быть собственная жизнь, свой мир. Физически быть рядом с таким человеком постоянно просто не получится. Когда я начал гастролировать, то думал, что встречаться в таких условиях просто невозможно. Но потом понял, что заблуждался. У множества известных диджеев есть супруги и дети. Все зависит от диджея: кто-то ищет бесконечные вечеринки, для других это просто работа. В общем если ты встречаешься с диджеем, то это напоминает любые отношения с человеком, у которого много командировок. Да и сам диджей за свою карьеру проходит много разных этапов.

А ты на какой стадии? Еще отрываешься или уже успокоился?

Дни безудержных тусовок точно в прошлом: я свое оттусил. Но все еще обожаю вечеринки, не поймите меня неправильно. Как только отменят изоляцию – тут же пойду на вечеринку. Просто взрослея, ты начинаешь тусить по-умному.