Анфиса Черных: «Если у парня нет чувства юмора — это "до свидания".
Скоро в прокат выходит фильм «В Кейптаунскомпорту» с вашим участием. Судя по описанию и рецензиям с кинофестивалей — довольно мужская история, с запутанным сюжетом и непростыми диалогами. А какие были у вас впечатления, когда вы впервые прочитали сценарий?
Да, безусловно, это кино очень сложное, в нем нужно думать. Это не просто формат «попкорна и жвачки». Все происходящее приходится соединять в голове, ощущать и проживать. Это не самая простая картина, которая может случиться в жизни, но она глубокая и метафоричная. Но когда эти «ниточки» в итоге соединяются, происходит прозрение. Режиссер Александр Велединскийработал над сценарием и над запуском съемок много лет. Мою героиню зовут Анжелика. Именно АнжЕлика, а не АнжеликА. Она внучка героя, которого играет Саша Робак. Моя героиня — кокетливая, хитрая, умная и манкая, очень манкая. Мне она нравится. Это была моя первая роль на английском языке. Снимали мы в ЮАР. Более того, перед тем, как сыграть эту роль, мне приходилось смотреть огромное количество видео, чтобы перенять этот южный акцент. Потому что там не просто английский, а именно с южноафриканским акцентом. Мне приходилось «снимать» акцент, чтобы максимально приблизиться к «правде» в произношении.
Вы снова работали с режиссером Александром Велединским, который запечатлел вас в картине «Географ глобус пропил». Чем этот съемочный процесс отличался от предыдущего?
Каждое соприкосновение с работами Александра Велединского - это огромное удовольствие, и мне очень приятно, что этот человек считает меня своей музой и снимает меня в кино из раза в раз. И, конечно, пройдя такой совместный творческий путь, легче друг друга принимать и притираться. Во время работы над «Географ глобус пропил» мы столько всего пережили вместе, и поэтому нам было друг с другом легче сейчас. Также были другие условия — у меня не было съемок на природе по сравнению с «Географ глобус пропил», где были холод и река. Здесь мы наоборот получили большое удовольствие от Южной Африки, я побывала на краю света. Ну и совершенно другой сюжет, другое время. В «Георграф глобус пропил» моя героиня была в среде двухтысячных, а в «Кейптаунском порту» попала в девяностые. Два разных сценария, сюжета, настроения, но есть одно общее — это работа с Велединским.
Недавно в своем Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) вы упомянули про свой новый проект «Зеркало Гезелла». В сети о нем ни слова. Расскажите, что это за фильм?
Изначально этот проект планировался как короткометражный фильм, арт-хаус. Но в итоге, когда мы сняли кино, у нас получился полный метр. Это совершенно женская история. В картине две роли и две актрисы, и обе главные, я и Ольга Дроздова. Это столкновение двух женщин, их разговор, их зеркало между собой. Ведь что такое Зеркало Гезелла? Это шпион. Их часто используют в аэропорту, на досмотрах. Мы пока что нигде не афишируем этот проект, потому что он вначале пройдет фестивальную историю. На днях я буду смотреть финальный монтаж. Когда режиссер и сценарист Элина Курбатова начала монтировать, она поняла, что получилось все настолько здорово, что не хочется сокращать. Теперь длина фильма — час с небольшим. И даже команда у нас была абсолютно женская: оператор — женщина, режиссер — женщина и две главные актрисы — тоже женщины, причем все с огнем. Женское творчество!
Вы снимались в реалити-шоу «Последний герой. Актеры против экстрасенсов». Какое испытание на проекте стало для вас самым сложным и почему?
Да, только что в моей жизни случился «Последний герой». Я не могу выделить какое-то одно испытание, ставшее самым сложным для меня, потому что это такой проект, в котором ты каждый день проходишь какие-то преодоления. Не бывает в нем чего-то легкого или чего-то сложного. Все по-разному, и я долго пыталась понять, в чем моя сила, потому что там дается возможность раскрыть все свои возможности. У кого-то это — выносливость, у кого-то — ловкость, у кого-то — скорость. Я поняла, что моя сила в статике, и в этом мне помогла йога, которую я практикую уже четыре года: асаны, в которых ты стоишь, входишь в состояние транса и анабиоза. Я поняла, что моя мощь в силе духа, в терпении. Самым сложным для меня стало испытание с Аидой Мартиросян, кажется, это шестая серия. Мы были в грязи, привязанные тросами — я потом неделю не могла ходить. Да и вообще весь этот путь был сложным, но прекрасным. Такого чувства благодарности я никогда не испытывала. При условии, что тебе очень тяжело и ты все время пытаешься выжить. И чем чаще ты выживаешь, тем больше ты начинаешь благодарить.
Каждый участник мог взять с собой на проект только самые необходимые вещи. А какой набор для выживания взяли вы?
Да, нам всем можно было взять очень небольшой набор вещей. Для всех — трусы, шорты, футболки и одну — индивидуальную вещь. Я взяла розовую пластиковую бочку. Я думала о том, что смогу собирать в нее дождевую воду, хранить там ценные вещи, спать в ней, если что... Затем мы назвали ее Люсей. Розовая бочка Люся. Как вам такое?
Как у вас складывались отношения с другими актерами в команде? Судя по многочисленным комментариям, страсти там были нешуточные.
Да, действительно, проект нацелен на то, чтобы погрузить тебя в экстремальное состояние, пограничное. Там ты — оголенный провод, и держать некую «маску», лицо, действительно не удавалось. Это проект, в котором раскрывается все, что в тебе есть: положительные качества и dark sides. Я считаю, что у меня все случилось наилучшим образом. Для меня самой большой победой стало то, что ни с кем за проект не поругалась, не поссорилась. Я могу посмотреть в глаза любому участнику открыто и честно. Всех люблю, со всеми у меня хорошие отношения. Поэтому когда происходили какие-то конфликты, я в них не встревала, я пела песни. И для меня это большое удивление, потому что я — человек очень эмоциональный, я думала, что я буду одной из первых, кто начнет выяснять отношения.
Вы любите светские выходы, вечеринки, MTV уже называл вас «любимицей глянца». Нравится ли вам быть в центре внимания, или же иногда не хватает уединения?
Конечно, светские выходы и мероприятия всегда интересны, если в этом есть определенный посыл и идея. Просто потусоваться ради того, чтобы потусоваться - это не мой формат. Мне нравится, когда событие приурочено к чему-то, связанному с искусством: это выставка, это новая коллекция, что-то над чем стоит задуматься, что стоит посмотреть и что привлекает. Я ищу пищу для мозга и для души в таких выходах. Конечно, все это также зависит от других обстоятельств, параллельно происходящих в твоей жизни, потому что если ты находишься в загрузе, то у тебя не хватает ресурса, а приходить с кислым лицом нет смысла. А если у тебя классное настроение, то есть шанс скопом увидеть всех своих друзей из индустрии, прийти, потусоваться, потанцевать, выпить шампанского. Поэтому все на балансе.
Без каких косметических средств не обходится ни один ваш день?
В плане косметических средств у меня все очень спокойно: я тот человек, который может помыть голову хозяйственным мылом. Гигиеническая помада, детский крем, румяна и тушь. Все!
Какая страна лучше всего подходит для вашего спонтанного путешествия?
Ну конечно же моя «мама» — Индия. Я считаю ее вторым домом и езжу туда несколько раз за год для того, чтобы восстановить силы, помедитировать. Как в деревню к бабушке съездить! Если говорить про спонтанные поездки — то туда или же в Черногорию. Туда вообще виза не нужна!
Какой выглядит ваш идеальный романтический вечер? Что станет обязательным пунктом программы?
Мой идеальный романтический вечер выглядит так: я должна быть выспавшаяся (смеется) и в хорошем настроении. Все остальное не имеет значения. Конечно, это не должно быть скучно! По некой «правильной системе» — поход в кино, в ресторан, цветы... Это все настолько банально и неинтересно. Я хочу залезть на крышу, посидеть в нестандартном месте, послушать необычную музыку, пройти совместную медитацию или заняться спортом. Поесть еды, просто погулять, потанцевать. Что-то спонтанное, неожиданное. Главное, чтобы было много смеха, потому что юмор — это наше все. Если у парня нет чувства юмора — это «до свидания».