7 вежливых жестов, которые на самом деле терпеть не могут мастера маникюра
Разумеется, есть очевидные промахи — например, когда ты опаздываешь, рушится весь график специалиста. Не стоит полчаса выбирать цвет лака, есть во время маникюра и на весь салон кричать в телефон: «Алло, Галочка? Ты сейчас умрешь!» Но есть и ошибки, которые мы совершаем, стараясь быть вежливыми — вот чего не стоит делать, если ты хочешь произвести впечатление человека с хорошими манерами.
Превращаться в Вангу
В ходе маникюра мастер будет перемещать и поворачивать твои пальцы, и, возможно, если ты ходишь в салон уже не первый год, у тебя возникнет искушение помочь ему и переместить пальцы заранее. Не делай этого — как объясняет мастер маникюра Карина Медрано, такие движения в 99,99% случаях только мешают работать.
Как правильно: «Просто расслабьтесь и ждите, пока вас направят. Не пытайтесь угадать, как действовать — мы сами скажем об этом. Если вы действительно хотите быть вежливыми, то сделайте музыку в наушниках потише, чтобы не пропустить нашу просьбу», — говорит Карина.
Поддерживать разговор
На маникюре ты оказываешься с другим человеком буквально нос к носу, и это своего рода давление — начинает казаться, что ты обязана общаться с ним. Но, говорит Медрано, не стоит беспокоиться о темах для разговора — в этом нет никакой необходимости, и беседа, в которой на самом деле и клиентка, и мастер не хотят участвовать, только раздражает.
Как правильно: «Просто скажите, что вы предпочитаете молчать во время маникюра, ведь сделать процесс приятным — наша работа. Поверьте, если мастер любит болтать, то обязательно найдется клиентка, с которой он сможет разделить это удовольствие, и нет никакой необходимости заставлять себя поддерживать разговор», — говорит Медрано.
Давать шанс цвету, который тебе не нравится
Цветов лака для ногтей не просто много, а не очень много: мы всегда выбираем из десятков вариантов. В такой ситуации легко ошибиться — в момент, когда мастер начинает красить ногти, ты можешь понять, что красный, о котором ты попросила, «слишком оранжевый» или просто чрезмерно яркий для тебя.
По словам Карины, многие клиентки не говорят сразу, что лак им не нравится — они дают ему второй шанс и надеются, что второй слой всё изменит. В итоге приходится либо переделывать всю работу, когда накрашены 10 пальцев, либо девушка уходит из салона недовольная.
Как правильно: «Говорите сразу, что у вас появились сомнения — мы попытаемся вам помочь. Ни один мастер не хочет, чтобы вы две недели морщились, глядя на результаты его труда», — говорит Карина.
Снимать гель-лак
По словам мастера по маникюру Брелинн Фрэнк, есть клиентки, которые думают, что оказывают мастеру услугу и экономят его время, самостоятельно удаляя гель-лак — особенно если его наносили в другом салоне. Но поступать так — плохая идея: можно испортить ногти, после чего попытки восстановить их займут уйму времени.
Как правильно: «Мы готовы к тому, что надо снять покрытие. Если вы считаете свой случай по какой-либо причине "тяжелым", то просто сообщите нам об этом, когда записываетесь, чтобы можно было заложить дополнительное время в графике», — говорит Фрэнк.
Говорить: «Делайте, что считаете нужным!»
«Клиенткам кажется, что это жест доверия профессионалу. Но на самом деле вы просто оставляете нас в растерянности — мы ведь не телепаты и не знаем, что вам нравится, а что нет, и на какой результат вы рассчитываете. Даже в случае с постоянными посетительницами такие указания плохо работают — ведь не всегда человек хочет одного и того же», — говорит Медрано.
Как правильно: «Примерно опишите, что вы хотите, или что вам не нравится в ваших ногтях сейчас. Мы расскажем вам о возможных вариантах и вместе решим, какой выбрать», — советует Карина.
Не просить о помощи
Если ты предпочитаешь обычный лак, то знаешь, как долго он сохнет. Любое лишнее движение — перекладывание сумки или попытка вытащить из нее кошелек может привести к повреждению покрытия — и этого не хочешь не только ты, но и твой мастер.
Как правильно: «Ни один профессионал не хочет видеть царапины на ногтях через минуту после того, как он закончил работать над ними. Не стесняйтесь просить о помощи — мы с удовольствием поможем вам расстегнуть молнию на сумочке или отнесем ее на другое место», — говорит Брелинн.
Приходить рано
Прийти пораньше может показаться тебе очень вежливым жестом, но мастеров маникюра такие поступки только раздражают. «Видя клиентку, которая нас ждет, мы непроизвольно начинаем спешить и нервничать, и это в итоге может привести к ошибкам, на исправление которых надо будет тратить время», — объясняет Фрэнк.
Как правильно: «Приходите за 5-10 минут до записи — такой жест мы действительно высоко оценим», — советует Брелинн.
Еще больше интересных материалов — в нашем Telegram-канале.