5 суперспособностей успешной девушки-предпринимателя

Думаешь, что неплохо было бы уволиться из найма и начать собственное дело, но все еще сомневаешься? У нас кое-что для тебя есть! Выпускницы технологической образовательной компании для предпринимателей «Like Центр» ответили, какие качества помогают им добиваться успеха в бизнесе. Вдохновляйся и бери на заметку!

Не стесняться

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стеснение – это не черта предпринимателя, уверена Инна Голова, основатель сети парикмахерских «Хэдлайнерс». По ее мнению, главные качества успешного предпринимателя – это целеустремленность и намерение повторять одни и те же действия до получения нужного результата. И никакого стеснения.

Инна Голова
Инна Голова

«Я из маленького города, и семья у меня скромная. Подростком я постоянно думала над тем, как мне найти, отложить деньги на свои "хотелки". Однажды мне пришла идея заняться распространением косметики – тогда этот сетевой бизнес был популярен.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Родители давали мне на обеды в школе 50 рублей. Эти деньги стали стартовым капиталом. Моей продуктовой линейкой были помады, карандаши для губ и пробники духов. Покупала по 86 рублей за единицу, а продавала – за 130 рублей. Таким образом зарабатывала 44 рубля с каждой продажи. Клиентов находила просто: заходила во все подряд магазины – продуктовые, хозяйственные, магазины одежды, обуви, детских игрушек, канцтоваров... Как сейчас помню эту картину: заинтересовавшиеся женщины и я, примерная, сдержанная девочка, которая так стеснялась что-либо предложить...

В тот период я встретила одного из первых своих наставников. Женщина из магазина парфюмерии попросила предложить ей еще что-нибудь.

В голове миллион мыслей, а состояние такое, будто ледяной водой облили...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

– Предложи мне еще что-нибудь

– В смысле?

– Я готова купить. Почему ты стесняешься мне еще что-то показать?

Тогда я показала ей всё, что у меня было. И она купила. Причем даже больше, чем я ожидала.⠀

Эта женщина дала мне главный совет:

«Если ты хочешь научиться продавать – не стесняйся, предлагай свой товар человеку. 10 человек не купит, а 11 купит. Не стесняйся – предлагай».

Это запомнилось на всю жизнь».

Учиться

Вероника Ратанова владеет сетью косметологических студий Epilier. Собственное дело она начинала, уволившись с престижной работы, поэтому тратить время на пробы и ошибки, как говорит предпринимательница, совсем не хотелось – нужен был прогнозируемый результат.

Вероника Ратанова
Вероника Ратанова

«Предприниматель может учиться на своих ошибках, пока не закончатся финансы или не пропадет интерес. А может намного сократить этот путь, если перестанет самоуверенно считать, что "я самый умный" и "я и сам справлюсь". В одиночку бизнес не построить. Владельцев самого прибыльного бизнеса обучали другие бизнесмены. Их примеру стоит последовать. Ведь это же очевидно: предприниматели-новички не могут предугадать то, чего они не знают.

Свой путь в бизнесе я начала с обучения в образовательной компании для предпринимателей «Like Центр», с того момента и до сегодняшнего дня моим наставником в бизнесе остается основатель компании Аяз Шабутдинов. Я осознанно сделала выбор не тратить годы на ошибки и нарабатывание опыта с нуля, а воспользовалась опытом других предпринимателей, которые уже прошли этот путь до меня, чтобы стартовать с позиции на несколько уровней выше и быстрее добиться результатов».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Договариваться

Юлия Коричнева, основатель сети детских садов KIDCODES, уверена, что огромный пласт проблем предпринимателей является следствием неумения разговаривать и договариваться.

Юлия Коричнева
Юлия Коричнева

«Мы начинали бизнес с подругой в 2014 г. Став бизнес-партнерами, мы прошли испытание новым форматом взаимоотношений на все 100%. Неспособность правильно договариваться породила противостояние, отстаивание своего "Я лучше знаю". В ход пошли обвинения, появились недоверие, раздражение. Дела шли из рук вон плохо. Мы были на грани развала бизнеса. Но в наших отношениях всегда было светлое пятно, оно и спасло: мы всегда разговаривали. Орали, визжали, плакали, но продолжали говорить. Мне разговоры давались сложнее. Я молчунья и чаще держу все в себе. Помню, однажды в попытке уйти от разговора на острую тему не брала трубку, тогда моя подруга-партнер просто ворвалась ко мне домой. Мы прошли 99+ "кругов переговоров", и в итоге переродились обе. Мы учились слышать, принимать, ставить себя на место другого и находить варианты. Наши дружеские отношения в итоге стали еще крепче, и в бизнесе дела тоже наладились, – делится Юлия. – В деловой среде то, к чему пришли мы, определяется как принцип win-win. Это победа без проигравших, созидательный взаимовыгодный союз. В бизнесе борьба или противостояние проиграет взаимовыгодному сотрудничеству, результат которого измеряется долгосрочностью».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Быть разной

Умение переключаться, говорит Ксения Гуфранова, соосновательница международной сети студий балета и растяжки Levita, очень помогает сохранить баланс между бизнесом и личной жизнью. Особенно, если твой партнер по бизнесу – собственный муж.

Ксения Гуфранова
Ксения Гуфранова

«В бизнесе мы равноправные партнеры, но дома главный муж. С мужем наедине я послушная, спокойная и просто красивая. Я могу дурачиться, танцевать, громко смеяться, бегать по дому.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мне нравится сочетать в себе разные черты. Хотя раньше мягкость и женственность я прятала, потому что считала слабостью. Теперь думаю, что быть разной – это суперспособность, благодаря которой можно проживать яркую жизнь, не ущемляя ни одну из ее сфер».

Мечтать

Ксения Зверева
Ксения Зверева
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мне помогают строить бизнес мечты. 2 года назад на одном марафоне загадала желание быть моделью у собственной торговой марки белья. Сейчас мы работаем над тем, чтобы встроить капсулу белья в нашу продуктовую линейку, – рассказывает Ксения Зверева, основательница бренда одежды Novels. – Мне нравятся слова из книги Поля-Лу Сулицера о том, что в этом мире много прекрасных вещей, но единственно разумные из них – безумие и мечта. Это лучшая характеристика того, что происходило со мной и моим бизнесом в период становления. Без мечты и безумия ничего не было бы. Сегодня Novels – это бренд женской домашней одежды. А начинали мы как салон свадебных платьев. Но случилась пандемия, и мы, не успев окрепнуть, угодили в водоворот смены концепции, быстрого масштабирования, неудачных попыток вернуться к свадьбам, ошибок и неприятия того, что у меня не получается. Было сложно.

На этот Новый год я загадала, чтобы к прибыли прибавилось несколько ноликов. Держу кулачки. Тут я, конечно, шучу. Но про то, что в бизнесе нужно много работать, сказали уже много раз до меня. А где находить силы, если не в мечте?»