Не смотри, если хочешь уснуть: 5 самых жутких картин в истории искусства
Некоторые полотна пугают больше самых страшных хорроров. Проверь, справишься ли ты с ужасом, которые они вызывают!
Сатурн, пожирающий своего сына
Легенда гласит, что бог Сатурн узнал, что его свергнет собственный сын. Тогда Сатурн решил — он уничтожит детей сразу после рождения, и не просто убьет, а сожрет. Он проглотил всех младенцев, но одного из них — Зевса — мать смогла спрятать. Когда мальчик вырос, он начал войну с отцом и в конце концов запер его в Тартаре.
Но Питер Пауль Рубенс изменил сюжет: на его картине Сатурн не проглатывает новорожденного, а терзает его, отрывая от тела куски плоти. Выглядит это жутко: художнику удалось передать безумие бога, который сошел с ума, опасаясь утратить власть.
Собака
Франсиско Гойя известен своими фантасмагорическим полотнами. Но есть среди его работ одна менее известная, но при этом разрывающая душу. На ней изображен плывущий пес, и сразу становится понятно, какая его ждет судьба. Взгляд собаки полон отчаяния, глаза обращены к небу, и хотя мы видим только голову животного, всё равно догадываемся — оно выбилось из сил и скоро погибнет.
Наказание Марсия
Эту картину Вечеллио Тициан создал в последние годы жизни. Около трех веков ее почти никто не видел, и лишь на выставке 1983 года она стала известна широкой публике — и не оставила ее равнодушной.
Тициан изобразил последние минуты жизни сатира Марсия, который вызвал на музыкальный поединок Аполлона. Бог света согласился, но выдвинул свое условие: победитель выберет наказание для проигравшего. Выиграв состязание, Аполлон приказал живьем содрать с Марсия кожу.
Юдифь и Олоферн
По легенде, Юдифь была целомудренной и богобоязненной молодой вдовой. Когда ее город осадило войско полководца Олоферна, женщина отправилась к полководцу и сделала так, чтобы он проникся к ней доверием. Когда Олоферн уснул, Юдифь отрезала ему голову.
Этот момент и изобразил на своем полотне Микеланджело да Караваджо. Глаза мужчины на картине вылезли из орбит, рот искажен криком... Говорят, Караваджо был очарован казнями и писал свое полотно под впечатлением от увиденной смерти Беатриче Ченчи, которую обезглавили за убийство отца.
Ночной кошмар
Искусствоведы считают, что Иоганн Генрих Фюссли, создавая свою серию «Ночной кошмар» из четырех полотен, был вдохновлен рассказами о сонном параличе и историями о привидениях. На всех картинах повторяется один и тот же сюжет: женщина беспомощно распростерта на кровати, а на груди у нее сидит инкуб, который не дает девушке пошевелиться.