Второй сезон «Ведьмака»: поздравляю, Геральт, вы отец!
Великий день для всех фанатов «Ведьмака» и сочувствующих – премьера долгожданного второго сезона. Остановились мы на том, что Йеннифэр, используя запрещенные приемы, помогла одержать победу в великой битве против захватчиков из Нильфгаарда. Геральт и все остальные думают, что она пожертвовала жизнью, но нет, она живее всех живых, и у нее вновь приключения. Геральт же теперь опекает Цири, ну, прям, заботливый отец, посмотрите на него. Никаких борделей, теперь только нравоучения «Цири, если я сказал "беги", значит, беги!» Слушай папку, девочка, не глупи! Может показаться, что теперь сериал станет скучнее, но нет, наоборот. Персонажи стали объемнее, интереснее, и им теперь гораздо приятнее сочувствовать и сопереживать.
Итак, Геральт вместе с чудовищами и женщинами возвращается к нам после долгого перерыва. И да, во втором сезоне он другой, например больше разговаривает. Хотя мы на него и так смотрели бы с удовольствием (объективация мужчины? О, да, но он сам напросился!) Генри Кавилл узнав о запуске проекта, буквально атаковал продюсеров, ну и добился своего — ему предложили роль. Хотя, скажем честно, на книжного ведьмака он не очень похож, да и фанаты культовой игры привыкли к другому образу. Но даже если у нас и были какие-то сомнения по поводу кастинга, ко второму сезону они рассеялись, пришло то ли смирение, то ли понимание того, что выбор Кавилла был удачным. Не самым очевидным, но удачным.
Первый сезон критиковали не только за выбор актера на главную роль, но и за нелинейность повествования. События происходили в разных временных пластах, так что даже читавшие книгу не сразу поняли, что происходит на экране, не говоря уж о тех зрителях, кто вообще не был знаком со Вселенной. Все линии сошлись вместе только к концу, задумка, конечно, красивая, но в реальности не лучший вариант для начала повествования и погружения в историю, многие просто запутались, а это все же классное фэнтези с монстрами, а не головоломка сериала «Тьма», где нужно записывать, кто кому приходится родственником.
Во втором сезоне создатели исправились и вернули нам нормальное течение времени, за что им уже можно сказать спасибо. Второе спасибо – за прорисовку персонажей, теперь мы гораздо лучше понимаем их мотивацию и чаяния, причем это касается и героев второго плана, которые в первом сезоне были ну откровенно картонными. Ну и третье спасибо – за эмоции, которые наконец-то тут появились. Если первый сезон мы смотрели ради монстров, которых легко рубил на куски Геральт, то во втором сезоне мы на самом деле начинаем сопереживать героям.
Поменялась и структура повествования: в первом сезоне был формат «А кто у нас новый монстр?», зрелищный, но немного скучный, то во втором сюжетные линии растянуты по времени, они всё еще причудливо пересекаются и порой пытаются нас запутать (не так, как в первом сезоне, конечно!), но в целом всё выглядит гораздо более складно.
Тон фильма на этот раз тоже кажется единым. Теперь в нем гораздо меньше пародийности, ну и, вполне вероятно, что ты будешь по ней скучать, если тебе нравились развеселые песенки. Они будут, не переживай, Яскьер появится, чтобы чтобы в игриво-метафорической форме ответить на жалобы фанатов по поводу первого сезона. Но теперь Йеннифэр и Геральт слишком заняты серьезными делами, им не до развлечений и даже не до секса. Знаешь, что происходит в первой серии? Друг предлагает Геральту принять ванну в его доме и отмыться наконец, а он отказывается! От ванны!
Второй сезон гораздо мягче, и если главной темой первого была любовь/кровь, то теперь в центре тема родительства. В принципе логично, если посмотреть на это с точки зрения течения жизни, мы взрослеем, и даже Ведьмак вот подрос. Поездка на родную базу ведьмаков Каэр Морхен собирает вместе три поколения небиологической семьи: Геральт и его друзья-колдуны, их суровый, но заботливый отец Весемир (Ким Бодния) и ребенок-сюрприз Геральта Цири. Геральт не особо мечтал стать отцом, он вообще был занят другими делами, но смирился со своей ролью и даже неплохо справляется с обязанностями. Отцовство, как часто бывает, открывает более нежную сторону одинокого волка и дает возможно герою раскрыться эмоционально, потому что верхом его эмоций в первом сезоне было бормотание слова fuck.
Ну и, несомненно, от этого поворота выигрывает и персонаж Цири. Первый сезон она провела в роли «девушки в беде», а теперь она осознает собственную силу и раскрывается. А их отношения с папой-ведьмаком порождают кучу комичных моментов, например, когда Геральт жалуется, что Цири его не слушается, а друзья, которые знают ведьмака с детства, веселятся, потому что он был точно таким же.
Более человечный Геральт добавляет повествованию глубины. Конечно, «Ведьмак» – это не философская притча, а все же экшен с монстрами, но есть во втором сезоне пара интересных мыслей и образов. То, как трогательно Геральт защищает ребенка, экзистенциальный кризис Йеннифер, борьба эльфов за будущее в мире, который кажется им враждебным. И кто в 2021 году может не понимать страх надвигающейся гибели, который пронизывает почти каждую сюжетную линию?
Но не переживайте, Геральт говорит, что все будет хорошо: «Я пережил целую темную эпоху и три предполагаемых конца света. Это все чепуха», — смеется наш герой. Но мы то-то видим, Геральт, ты тоже храбришься, тебе тоже бывает страшно, ты чувствуешь. Да-да, не должен чувствовать, но чувствуешь. И обретаешь наконец-то те самые силу и уверенность, которые позволят тебе раскрыться по-настоящему.