За них точно не стыдно: лучшие российские сериалы 2020-го года
«Чики»
«Чики» — лучшее, что случилось в мире сериалов в прошлом году, потому что такой искренности мы все давным-давно не видели. Все-таки прекрасно, когда пишут и рассказывают о том, что хорошо знают. Эдуард Оганесян явно не сам придумал весь этот мир с арбузами, казаками, исправно исповедующимися бандитами и проститутками на трассе. Он ему знаком, и, что еще важнее, он им любим. Когда он рассказывает, как четыре проститутки решили уйти из профессии и открыть в своей глухомани фитнес-клуб «как в Москве», мы в эту историю верим. Правда комедия, которой нас заманивают поначалу, быстро заканчивается, и начинается суровый российский, почти балабановский замес. А ты как зритель боишься подойти к краю этой бездны, куда летит все и вся, потому что явно чувствуешь: засосет.
«Иванько»
За не слишком серьезным названием скрывается такая же не слишком серьезная комедия, которая на поверку оказывается сборником цитат. Иванько — это фамилия главной героини, учительницы, в жизни которой все очень обычно и очень тоскливо. Она привычно ведется на манипуляции матери, хватающейся за сердце при каждом удобном случае, выслушивает подробности развода красивой подруги, пытается помочь не такой красивой подруге бросить неверного жениха, ну и вздыхает по коллеге с длинными волосами и гитарой. Он, конечно, на нее не обращает внимания, но зато вовсю сочиняет плохие эротические стихи далекой немке. В общем, всё-всё это изменится, а еще нам покажут много Дениса Шведова в кожаной куртке.
«Просто представь, что мы знаем»
«Просто представь, что мы знаем» — четырехсерийная история от бывшего кинокритика Романа Волобуева о российской, точнее, московской медиатусовке. ППЧМЗ – название новостного телеграм-канала, создали его девочки с горящими глазами, которые хотели рассказывать правду и ничего, кроме правды, ну и не зависеть ни от кого. Желание, знакомое любому журналисту, поэтому из цеховой солидарности сердечко начинает сжиматься уже на первых минутах. В сериале много оммажей и оплеух, а многие известные медиаперсонажи появились в кадре сами. Это одновременно хорошо и плохо, потому что, с одной стороны, получился уютный и злой междусобойчик, собрались-попиливина-поговорилиочести, а с другой – опять получился междусобойчик про проблемы очень белых людей. Но смотреть всё равно интересно.
«Казанова»
Волна ностальгических сериалов про советское время никак не останавливается, ну так почему бы на ней не прокатиться. Оглядываться назад — это особый талант, тут со своим временем разобраться не могут, а в прошедшем всё еще сложнее. Создателям «Казановы» удалось снять не что-то похожее на советскую агитку, а вполне себе живой сериал про мошенника, который благодаря своему актерскому таланту, смекалке и обаянию выманивает деньги у состоятельных дам. За ним, конечно, охотится доблестная милиция в лице очаровательной Полины Новгородцевой (Светлана Ходченкова). Ну а кто кого поймает — это еще вопрос.
«Мир! Дружба! Жвачка!»
Довольно милая ностальгия по девяностым, хотя, казалось бы, о чем там ностальгировать? Обычно авторы фильмов и сериалов об этой эпохе или скатываются в унылую драму или вещают что-то про глоток свободы – и от первого, и от второго становится одинаково не по себе. Но тут главные герои – подростки, и, несмотря на все обстоятельства — рынок, афганцы, бандиты, доступные наркотики, в их мире всегда остается надежда на что-то лучшее. А еще у них есть крыша, на которой они проводят большую часть свободного времени, и это крыша становится их тайным местом, их домом, их миром, куда проклятая реальность не доберется.
«Последний министр»
«Последний министр» поддерживает моду на политические сериалы, которые в наших российских реалиях могут быть только комедийными. Неудачливого политика, безголового, но деятельного, назначают министром перспективного планирования (в переводе — министром непоймичего). Политическая сатира как жанр скорее мертва, чем жива, как-то нес ее знамя Квартет-И, но и их последние зарисовки были ужасно беззубыми. А тут критика власти в полный рост: запрет мата, пропаганда семейных ценностей, наш футбол — все такое знакомое и такое нелепое, что становится немного не по себе, слишком уж много правды в этой выдуманной и хорошо прописанной параллельной реальности.
«Колл-центр»
Довольно редкий в наших широтах зверь – триллер, который написали и сняли создатели «Интимных мест» и «Человека, который удивил всех» Наталья Меркулова и Алексей Чупов. Сотрудники колл-центра магазина для взрослых оказываются запертыми в офисе с бомбой, а террористы обещают взорвать ее в любой момент. При этом от заложников ничего конкретного не требуют, скорее, издеваются над ними, заставляя выполнять нелепые и унизительные задания. Несмотря на некую вторичность формы, ведь мы уже много раз видели триллеры про запертых в одном помещении людях, наблюдаешь за происходящим с ужасом, потому что очень уж реалистично и драматично.
«Перевал Дятлова»
Та самая загадочная история о гибели группы из девяти человек в Уральских горах. Петр Федоров, как-то незаметно возмужавший до роли гэбиста, приезжает расследовать загадочное дело. Через серию нам показывают то его расследование, то группу, уверенно идущую к своей смерти. Создатели собрали самые популярные и более или менее реалистичные версии, ну и заманили зрителей, пообещав им разгадку. Вроде как у них был доступ к ранее нигде не опубликованным материалам. Спойлерить тут совсем низко, так что сохраняем интригу и рекомендуем к просмотру.