«Сумерки» — попса, «Дракула» — в прошлом! 8 реально крутых фильмов про вампиров
«Вампиры средней полосы»
Добро пожаловать в Смоленск – обычный российский город средней полосы, в котором обитают... вампиры! Правда, живут они тихо, законно и вовсе не убивают людей. Хотя кровь, конечно, попивают. Но когда в березовой роще за городом начинают находить обескровленных парней, мирная жизнь смоленских вурдалаков оказывается под угрозой.
Новый оригинальный сериал START примечателен прежде всего тем, что рискнул показать бытовую жизнь вампиров почти без экзотической мишуры и фантастического антуража, свойственного фильмам об этих существах. Главный герой, вампир дед Слава (Юрий Стоянов), по сюжету оказывается во вполне жизненной ситуации: у него есть неделя, чтобы найти и наказать убийцу, прежде чем следователи из Москвы почуют неладное. А тут еще и недавно обращенного внучка (Глеб Калюжный) нужно обучить вампирско-мирским законам, за которыми следят бдительные хранители в лице чиновницы Ирины Витальевны (Татьяна Догилева). Ну чем не человеческие проблемы! Неслучайно главный вопрос, который сериал ставит перед зрителем: можно ли судить людей по клыкам?
«Реальные упыри»
Не секрет, что сценарист Алексей Акимов во многом вдохновлялся именно этой остроумной комедией при создании «Вампиров средней полосы»: «Когда-то мы с друзьями посмотрели новозеландский фильм "Реальные упыри". Задумались, а как бы могли выглядеть вампиры с российскими паспортами? А у них вообще есть паспорта? А они делают отчисления в пенсионный фонд? А у нас они тоже боялись бы чеснока?»
Похожими вопросами, очевидно, задавался и Тайка Вайтити, когда решил поместить наследников графа Дракулы в современный мир, где есть фейсконтроль и арендная плата. В «Упырях», поставленных в соавторстве с комиком Джемейном Клементом, он решил простебаться над главными стереотипами, преследующими кровососов со времен Брэма Стокера, и подать это под соусом псевдодокументального кино. В результате получился один из самых свежих и уморительных взглядов на вампиров за всю историю. Недаром фильм моментально стал культовым и получил ремейк в виде одноименного сериала – советуем не пропустить его тоже.
«От заката до рассвета»
Культовый ужастик Квентина Тарантино и Роберта Родригеса, в котором два брата-головореза (один из них Джордж Клуни, для которого эта роль стала поворотной в карьере) бегут в Мексику после ограбления. По дороге они берут в заложники семью потерявшего веру пастора (Харви Кейтель) и останавливаются на ночь в стрип-баре «Крученые сиськи».
Вампиры в этой отвязной истории появляются только к середине фильма, зато настолько эффектно, что в Ирландии картину даже на время запретили из-за сцен чрезмерного насилия. Как можно догадаться, к утру не все останутся в живых.
«Впусти меня»
В жизни шведского мальчика Оскара радости мало: сверстники в школе жестоко подтрунивают над ним, родители в разводе и проводят с сыном мало времени. Вот застенчивому мальчугану и остается, что вымещать злобу на дереве около дома. Всё меняется, когда у Оскара появляется новая соседка – бледноватая девочка 12 лет, которая любит ходить по снегу босиком и не чувствует холода.
В этой ленте, снятой по одноименному шведскому бестселлеру, слово «вампир» так и не произносится, но это и неважно. В первую очередь «Впусти меня» – это отличное кино о трудностях взросления, которое будет понятно и детям, и взрослым, и уже затем – холодящая душу страшилка, которая местами пробирает не хуже тридцатиградусного мороза.
«Настоящая кровь»
После изобретения синтетической крови вампиры по всему миру перестали убивать людей и превратились в обычных граждан. С одним из таких кровососов по имени Билл (Стивен Мойер) официантка Суки (Анна Пэкуин) знакомится однажды вечером, работая в баре. Между героями быстро вспыхивают чувства, но всё осложняется чередой жестоких убийств, которые начинают происходить в городе после появления Билла. К тому же Суки обладает телепатическими способностями, что редкость даже для мира, где вампиры открыто живут среди людей.
«Выживут только любовники»
Адам – депрессивный рокер из Детройта. Ева – задумчивая дева из Танжера. Они – вампиры, пережившие монгольское иго и знавшие Шекспира. Вот только отношения с миром и самим собой даются им не так легко, как течение времени.
«Выживут только любовники» – история о вечных влюбленных, которые переживают мировые и экзистенциальные кризисы, сходятся и расстаются, но по сути обречены друг на друга. Неудивительно, что столь возвышенными существами могли оказаться только вампиры (тогда как люди в ленте именуются не иначе как пренебрежительно – зомби). И, разумеется, фильм бы не так хорош, если бы не Тильда Суинтон и Том Хиддлстон, составившие одну из лучших экранных пар в современном кино. Признаемся, что на них мы готовы смотреть вечно.
«Штамм»
В нью-йоркском аэропорту экстренно садится самолет из Германии. На борту – больше двухсот мертвецов и только четверо выживших. Команда вирусологов под командованием Эфраима Гудвезера (Кори Столл) быстро выясняет, что причиной стало заражение неизвестным вирусом. Когда же из морга начинают пропадать тела умерших, становится понятно, что ситуация гораздо страшнее, чем можно было предположить.
«Штамм» стоит смотреть хотя бы за тем, чтобы в очередной раз восхититься фантазией Гильермо дель Торо – этого вечного любителя ужасного, подарившего нам прекрасные «Лабиринт фавна» и «Форму воды». Взяв за основу собственный роман, Дель Торо задолго до нынешней пандемии сделал сериал, в котором вампиризм поражает человечество подобно коронавирусу, а распространяющие его кровососы кукловодят вспышкой прямо из сердца капитализма – небоскребов Нью-Йорка. Вышло насколько пугающее, настолько и по-своему завораживающее зрелище.
«Девушка возвращается одна ночью домой»
Молодой Араш живет в Бэд-Сити вместе с наркозависимым отцом, которому из-за долгов угрожает бандит Саид. Параллельно в ночное время по городу бродит девушка в черной чадре, пристально всматриваясь во всех встречных.
С виду самый непримечательный представитель нашей подборки, «Девушка» – это чрезвычайно стильный черно-белый портрет двух одиночеств, отсылающий одновременно и к хулиганскому «Городу грехов», и к классике немого кино «Носферату, симфония ужаса». Однако вампирская линия тут скорее служит аллегорией внутреннего состояния героини, которую мы по большей части наблюдаем блуждающей по опустевшему городу. Во многом из неспешных прогулок, долгих взглядов и редкого обнажения клыков это кино и состоит. На наш взгляд этого вполне достаточно, чтобы остаться после просмотра под впечатлением.
Фото: Kinopoisk