Композиционные приемы сериала «Химера»: в чем их фишка?
«Химера» показывает передел черного рынка в России через оптику трех миров: гиков-айтишников, развивающих онлайн-торговлю наркотиками, мафии, стремящейся сохранить старые порядки, и наркополицейских, охотящихся на первых и вторых. Во многом сериал так понравился зрителям из-за визуальной составляющей, на которую обратили внимание пользователи в социальных сетях Иви, где часто можно встретить разборы различных фишек «Химеры». Неудивительно, ведь построение кадра влияет не только на расположение элементов на экране, но и на само восприятие произведения или отдельной его сцены, а в «Химере» такими приемами пестрят все серии.
Иви совместно с продюсерской компанией «Среда» собрали талантливую команду профессионалов, благодаря которым удалось создать качественный и интересный сериал, за поворотами сюжета которого интересно наблюдать. «Химера» открывает новый сезон сериалов онлайн-кинотеатра: это первый проект Иви после ребрендинга и довольно радикальной смены стратегии.
1. Центральная симметрия
Симметрия – это соразмерность, пропорциональность частей чего-либо, расположенных по обе стороны от центра. То есть, если обе части от центра одинаковы, это и есть симметрия. Это один из мощнейших приемов композиции, благодаря которому создаются и гармонизируются произведения искусства: архитектуры, дизайна, живописи, графики, фотографии.
2. Правило третей
Правило третей – прием, при котором объект помещается в левую или правую треть изображения, а остальные две трети остаются свободными. По сравнению с другими формами композиции, правило третей обычно приводит к созданию убедительных и хорошо скомпонованных кадров. Этот принцип основан на упрощенном правиле золотого сечения.
3. Центральная композиция и спираль Фибоначчи
Спираль Фибоначчи – еще один интересный закон композиции, основанный на золотом сечении. В природе его наблюдают в строении человеческого уха, раковинах ракообразных, стеблях растений, морских волнах. Так можно создать поток и движение, помогающие направлять взгляд зрителя через изображение, если расположите кадры по спирали. Спираль можно переворачивать и поворачивать, но главное помнить, что фокус должен всегда быть в ее сердце.
4. Правило третей и кадр в кадре
Правило третей описано в пункте два, а вот такой прием, как «кадр в кадре», заслуживает отдельного внимания. Этот творческий прием создается таким образом: основной объект размещают так, чтобы вокруг него что-то было внутри сцены. Для этого можно использовать всё что угодно: зеркало автомобиля, как в «Химере», раму, окно, дверь, а иногда даже ветки деревьев.
5. Голландский угол
Этот прием часто используется для того, чтобы показать острые душевные переживания, волнение или напряженность героя. Голландский угол – это ситуация, когда камера снимает героя снизу вверх, а горизонт завален набок. Большинство кадров, снятых таким образом, статичные. Камеру также можно вращать, двигать за актером или перемещать по диагонали, которую задает режиссер или оператор.
6. Динамическая симметрия
Динамическая симметрия – следующий этап после правила третей и правила золотого сечения. Это четкая симметричную система, состоящая из ромбов, прямоугольников и треугольников. Определение «динамической симметрии» впервые упоминается в произведениях Платона. Анализ прямоугольной сетки и выделение основных сюжетных прямоугольников задают композиции четкий ритм, положение фигур в кадре становятся более обоснованными.
7. Центральная симметрия и ГРИП
ГРИП является глубиной резко изображаемого пространства – часть изображения, которая у тебя в фокусе. При нахождении в этой зоне объекты в кадре выглядят очень резкими. Подбор оптимальной глубины резкости позволяет визуально отделить снимаемый объект от фона. Фон, попадающий в зону нерезкости, размывается достаточно сильно, чтобы зрителя ничего не отвлекало от главного героя.
8. Золотое сечение
Золотое сечение – это прием, при котором изображение делится отрезками. Сюжетно-важные объекты располагаются в точках пересечения линий (узлах) или на самих линиях. Впервые золотое сечение в киноискусстве применил Сергей Эйзенштейн, свой фильм «Броненосец "Потемкин"» он разбил на пять частей.
9. Негативное пространство
Негативное пространство – это то, что находится вне объекта фокуса. Это может быть что угодно: люстра, стена или просто темный дверной проем. Оно заставляет людей чувствовать себя некомфортно, обстановка нагнетается, у зрителя появляется чувство, что сейчас произойдет что-то плохое.
Реклама 18+
ООО «Иви.ру»