Мало драйва! Что не так со вторым сезоном сериала «Почему женщины убивают»?
Первый сезон «Почему женщины убивают» заслужил всеобщую любовь благодаря ярким образам, нетривиальным сюжетам и полюбившейся еще со времен «Отчаянных домохозяек» манере повествования шоу-раннера Марка Черри. Особенностью первой части сериала было то, что центром сюжета стал дом, в котором развивались три истории в разные исторические периоды. Именно благодаря этому первый сезон остался в выигрыше, потому что одна не очень удачная сюжетная линия компенсировалась двумя другими.
Второй сезон — абсолютно отдельная история, никак не связанная с первым. При этом здесь развитие событий происходит вокруг одних и тех же персонажей и в довольно короткие временные рамки. Во втором сезоне почти всё прекрасно, особенно в начале, но к финалу сюжет становится слишком предсказуемым, а герои всё более непоследовательными. И отсутствие «запасных» сюжетных линий ему не на руку.
В центре сюжета — скучающая и несчастная домохозяйка Альма, мечтающая однажды стать частью клуба садоводов, где собираются дамы в изысканных нарядах, обсуждают последние сплетни и, в общем то, в последнюю очередь говорят на садоводческие темы. Шансов у Альмы на такое развитие событий немного — дорогих нарядов не сыскать, в собственный дом участниц клуба пригласить стыдно, да и как поддерживать разговор с теми, кто живет совсем другой, богатой и роскошной жизнью. Во главе этого клуба стоит эффектная и стервозная Рита — жена одного из самых богатых людей в городе. Она мечтает о его скорейшей кончине и крутит роман с молодым начинающим актером. Рита готова перегрызть горло каждому, кто встанет у нее на пути, и совершенно бессердечна к таким серым мышкам, как Альма.
Альма при этом настолько одержима клубом садоводов, что готова пойти на всё ради того, чтобы стать его частью и, самое главное, перестать быть невидимкой и обратить наконец на себя всеобщее внимание.
Что же в сериале получилось хорошо?
Начало. Оно прекрасно. Сюжет лихо закручивается — линии персонажей ловко сплетаются между собой, яркие особенности характеров каждого из них кажутся многообещающими. Безутешная и скромная Альма, мечтая о новом платье, упрашивает своего любимого мужа добряка-толстяка дать денег на платье, но их хватает только на ткань, поэтому Альма решает сшить модный наряд сама. Однако в процессе шитья она случайно находит тайник в доме, где ее муж прятал трофеи своих жертв... Альма выяснит, что ее муж — убийца, но с «благими намерениями»: он убивает только тяжело больных или старых, и неважно, что те не просят об избавлении, добрый ветеринар сам решает, когда и кому уходить в мир иной и уверен в своей добродетели. Впрочем, Альма не сразу приняла «хобби» мужа, но всё же это знание запустило ряд событий и механизм по изменению ее личности.
Столь многообещающее начало дополнено великолепными костюмами, ретроэстетикой и декорациями, которым, безусловно, было уделено много внимания.
Актерский состав, конечно, невероятно хорош. Это Ник Фрост в амплуа серийного убийцы с добрым лицом и искрометным чувством юмора. Эллисон Толман (Фарго), сыгравшая Альму, прекрасно изобразила совершенно две разные ипостаси своего персонажа, при этом вызывая у зрителя смех, жалость и даже ужас. Лана Паррия, известная всем по роли злой королевы из «Однажды в сказке», в роли не менее злостной Риты, предстала в любимом амплуа шоу-раннера Марка Черри – роковой красотки, желающей богатства, любви и признания. В «Отчаянных домохозяйках» это была Глория, а в первом сезоне «Почему женщины убивают» — героиня Люси Лью.
Что же пошло не так?
Динамично закручивающийся детективный сюжет вдруг перестал закручиваться и стал утомлять. А всё потому, что все перипетии происходят из-за чистых совпадений, а не благодаря изощренно продуманному плану.
Хоть сериал и не терял своей сочности, юмора и стиля до финальных титров, сюжет стал всё меньше увлекать и самое обидное — перестал удивлять. Вместо детектива получился ироничный рассказ о том, как Альма постепенно сходит с ума, с предсказуемым сюжетом. И как бы зритель ни ждал финального твиста, без которого не обходится ни один детектив, его так и не случилось.