10 увлекательных сериалов, основанных на реальных событиях

Девушка, сбежавшая из хасидской общины Нью-Йорка в Берлин, мать-одиночка, вынужденная мыть чужие ванные, чтобы свести концы с концами, и другие увлекательные истории, которые никто не выдумывал. Ну почти.

«Неортодоксальная»

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Мини-сериал всего из четырех серий, рассказывающий историю девушки из ортодоксальной хасидской еврейской общины. Основан он на биографии Деборы Фельдман «Неортодокс: скандальный отказ от моих хасидских корней», которая в свое время наделала много шума и как следует оскорбила чувства верующих. Как книга, так и сериал, в первой его части создает у зрителя ощущение подглядывания за чем-то очень интимным, и не только в моменты когда муж пытается заняться сексом со своей женой через простыню, а в целом — мы очень мало знаем о жизни ортодоксальной хасидской общины. А они действительно умудряются жить в современном Нью-Йорке по своим законам, совершенно обособлено. И для главной героини Эсти главной целью становится замужество и рождение детей. Чем больше мы узнаем об этом мире, тем громче кричим ей: «Беги!», с самого начала зная, что она уже убежала. Подальше, в Берлин, где найдет свою маму и, возможно, даже будет заниматься тем, что ей на самом деле нравится.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Уборщица


Октябрьский хит Netflix – «Уборщица. История матери-одиночки» про девушку Алекс, которая вынуждена работать горничной, чтобы прокормить дочь. Помощи ей ждать неоткуда: ее бывший занят своей войной с алкоголем, настолько, что героине приходится бежать от него посреди ночи, а ее мать сама нуждается в поддержке – у нее биполярное расстройство. Государство вроде как обещает что-то, но бюрократическая машина работает медленно, неповоротливо и частенько поворачивает не туда. Ну и сама она выросла в дисфункциональной семье, так что просто не умеет принимать заботу и помощь, ну и ее решения зачастую — путь в никуда. Наблюдать за злоключениями иногда страшнее, чем за каким-нибудь триллером, но мы с самого начала верим: у Алекс всё будет хорошо.
Сериал основан на бестселлере «Уборщица. История матери-одиночки, вырвавшейся из нищеты», в котором Стефани Лэнд рассказала собственную историю.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мастера секса

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Еще один сериал о смельчаках – «Мастера секса». Доктору Мастерсу и его прекрасной ассистентке Вирджинии не приходится выживать, зато приходилось исследовать сексуальные реакции, а точнее, исследовать сексуальные реакции в 50-х, когда об оргазме без стеснения мог говорить разве что Фрейд. Пока их подопытные совокуплялись, обвешанные проводами и датчиками, они хладнокровно записывали все данные, ну и иногда сами участвовали в эксперименте.
Сериал основан на одноименной биографии, соответственно, у героев есть совершенно реальные прототипы. Конечно, имеющейся в литературном первоисточнике информации было недостаточно для создания трех сезонов, поэтому фантазия сценаристов дорисовала сюжетные линии и векторы развития персонажей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Вражда»

Шикарная, особенно если вы любите актрис времен Старого Голливуда, лента о вполне себе реальной истории соперничества двух величайших кинозвёзд — Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис. Две бывшие дивы соперничали в годы славы и продолжили делать это и на закате своей карьеры, кажется, что чисто машинально — на съемках совместного фильма, «геронтологического триллера», как окрестили его критики. Из этого странного материала у Райана Мёрфи получается какая-то очень человечная история о любви, прощении, одиночестве и увядании. Потому что стареть страшно всем, не только голливудским дивам, а стареть в одиночестве — страшно втройне!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Миссис Америка»

Действие происходит в 70-е годы в США: свобода, борьба за права, расцвет феминистического движения. Но главная героиня — активистка консервативной партии Филлис Шлэфли, которая разворачивает целую кампанию против принятия поправки о равных правах для женщин и собирает вокруг себя целую армию таких же примерных домохозяек, которые хотят сохранить свои привилегии и не хотят никаких равных прав (и обязанностей). Знакомая всем в современной России риторика. Забавно, что героини так втягиваются в эту борьбу, что сами превращаются в работающих женщин, против которых они выступают. Да и образ их предводительницы тоже не очень чист — кажется, что при помощи подруг и соратниц она пытается набрать политический вес и заслужить авторитет в мужском-мужском мире.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Чернобыль»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Российские кинематографисты год за годом выискивают исторические темы и снимают по ним фильмы с приличными бюджетами, да только всё не то. То патриотизма слишком много, то правды слишком мало. А иногда всё вроде и неплохо, но никаких эмоций не вызывает, смотришь на экран, а там все как будто в другой галактике или в мультфильме «Том и Джерри», но точно не про тебя и не про твою страну. И вдруг какие-то заморские киношники сделали сериал про нашу трагедию, причем такой, что хочется смотреть, не отрываясь. Взяли тему, которая была под носом, – не про космические станции и не про спортивные победы, – а настоящую драму, многие свидетели которой живы, и превратили ее в отличный сериал с рейтингом 9.7 на Imdb.
Главный конфликт до безумия прост – это столкновение человека и стихии, только вместо стихии в данном случае взрыв на ядерной станции. Происходит событие невиданного доселе масштаба, никто не понимает толком, что случилось, пока не появляется протагонист и не справляется с «противником». Протагонист в «Чернобыле» – академик Валерий Легасов (Джаред Харрис), именно его герой в сериале первым предполагает, что взорвался реактор, и через него мы узнаем, что же на самом деле произошло и как с этим бороться. Легасов – убежденный коммунист, он верит в ту систему, в которой работает, но по мере повествования его отношение меняется, академика одолевают сомнения. Моральную дилемму никак не разрешить: в одной из сцен жители Припяти спрашивают его, стоит ли беспокоиться, опасна ли авария, и Легасов лжет. Потому что так надо. Система его и погубила, и привела в петлю: вопрос, сам ли он это сделал или ему помогли, остается открытым, но сути не меняет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Дедвуд»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ты не смотрела «Дедвуд»? Это срочно надо исправить, ну если вы не падаете в обморок от слова «фак», конечно. 1876 год. Городок Дэдвуд в Южной Дакоте – настоящая выгребная яма, в которой собирается преступный сброд со всей Америки. Убийства привлекают меньше внимания, чем танцы девочек в местном салуне. Это тот самый уникальный вестерн, где времена золотой лихорадки не романтизируются, а показываются, как есть, то есть весьма неприглядно. Но претензии можно предъявлять только к самой жизни, ведь сериал основан на вполне конкретных событиях и личностях. Ну и интерпретации, конечно, оставили место.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Дарреллы»

Новая экранизация трилогии Джеральда Даррелла «Моя семья и другие звери» получилось самой искренней и живописной. В книги и в сериале рассказывается о жизни семьи Джеральда на острове Корфу перед Второй мировой войной. Его мать, Луиза Даррел, устав от английской чопорности, сырости и финансовых проблем, вывозит всю свою семью на солнечный и совершенно нетуристический тогда греческий остров Корфу. Они селятся в большом доме безо всяких удобств и постепенно обустраивают свою жизнь. Наблюдать за всем этим почему-то необыкновенно приятно, к героям искренне привязываешься, и совершенно не хочется прощаться с ними.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Американская история преступлений»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Каждый сезон рассказывает об отдельном преступлении, которое оставило след в истории США (ну и всего мира в целом, конечно). Первый сезон рассказывает о деле О. Джея Симпсона, второй – исследует убийство дизайнера Джанни Версаче, ну а третий — довольно подробно разбирает, что же там произошло между Биллом Клинтоном и Моникой Левински. И если вы не знакомы с подробностями истории, то мы очень советуем посмотреть третий сезон, Райан Мёрфи искренне сочувствует Монике, девушке, которая влюбилась в харизматичного политика, а в итоге оказалась втянута в политический скандал и выслушала в свой адрес такое количество оскорблений, что хватит на несколько жизней. Мерфи как истинный рыцарь заступается за честь девушки, пусть и много лет спустя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Оранжевый — хит сезона»


Пайпер Чепмен — обычная жительница Коннектикута. Она любит свою благополучную жизнь и все её приятные мелочи. Душ по утрам, красивый завтрак, занятия любовью. Но случается так, что благодаря своему мимолетному увлечению крупным наркоторговцем, Пайпер оказывается заключенной в тюрьму на долгие пятнадцать месяцев. Отныне ей необходимо не только привыкнуть к новому окружению, но и просто выжить.


В основу сюжета легла книга Пайпер Керман «Оранжевый — хит сезона: год в женской тюрьме» 2010 года. Осуждённая на 15 месяцев, Пайпер 13 месяцев провела в федеральном исправительном учреждении в Данбери, штат Коннектикут. В сериале фамилию Керман поменяли на Чапмен.