10 мини-сериалов, на которые не жалко потратить хоть все выходные
«Милдред Пирс»
США, 30-е годы. Милдред Пирс — идеальная жена: дети умыты и счастливы, пироги приготовлены, сама она — с идеальной укладкой, да и вообще Кейт Уинслет. Но не всё так безоблачно, как кажется, и муж, погорев на продаже земельных участков, уходит к любовнице, оставив Милдред без гроша в разгар Великой Депрессии. Она пытается найти хоть какую-то работу, но момент явно неудачный — даже у людей с опытом мало шансов, а у домохозяйки и подавно. В конце концов Милдред устраивается официанткой и быстро понимает, что депрессия депрессией, а есть люди будут всегда, правда в тяжелые времена стейки можно заменить на более дешевую курятину. Она начинает свой бизнес, стремительно богатеет, но на этом всё не заканчивается, конечно. Не такой это банальный сюжет.
«Что знает Оливия»
Пожилую учительницу математики Оливию Киттеридж (Фрэнсис Мак-Дорманд) все считают ворчливой и недружелюбной особой. Она явно не мастер смол-тока, да и любезничать тоже не любит. В церкви ее не видят, в гости Оливия никого не зовет, а учеников держит в ежовых рукавицах, впрочем, предмет располагает. Муж Оливии (Ричард Дженкинс) — полная ее противоположность: всегда мил, любезен, бесконечно дарит жене милые подарки и всем своим видом провоцирует вопрос «Как ты ее терпишь?» Но 20 лет жизни семьи Киттеридж дают ответ и на этот вопрос, и на множество других — например, что заставило героиню натянуть эти доспехи из презрения и самоконтроля и есть ли на свете оружие, способное их пробить, И, самое главное, надо ли их пробивать?
«Чернобыль»
Российские кинематографисты год за годом выискивают исторические темы и снимают по ним фильмы с приличными бюджетами, да только всё не то. То патриотизма слишком много, то правды слишком мало. А иногда всё вроде и неплохо, но никаких эмоций не вызывает, смотришь на экран, а там – как будто в другой Галактике или в мультфильме «Том и Джерри», но точно не про тебя и не про твою страну. И вдруг какие-то заморские киношники сделали сериал про нашу трагедию, причем такой, что хочется смотреть, не отрываясь. Взяли тему, которая была под носом, не про космические станции и не про спортивные победы, а настоящую драму, многие свидетели которой живы, и превратили ее в отличный сериал с рейтингом 9.7 на Imdb.
Главный конфликт до безумия прост: столкновение человека и стихии, только вместо стихии в данном случае взрыв на ядерной станции. Происходит событие невиданного доселе масштаба, никто не понимает толком, что случилось, пока не появляется протагонист и не справляется с «противником». Протагонист в «Чернобыле» – академик Валерий Легасов (Джаред Харрис), именно его герой в сериале первым предполагает, что взорвался реактор, и через него мы узнаем, что же на самом деле произошло и как с этим бороться. Легасов – убежденный коммунист, он верит в ту систему, в которой работает, но по мере повествования его отношение меняется, академика одолевают сомнения. Моральную дилемму никак не разрешить: в одной из сцен жители Припяти спрашивают его, стоит ли беспокоиться, опасна ли авария, и Легасов лжет. Потому что так надо. Система его и погубила, и привела в петлю: вопрос, сам ли он это сделал или ему помогли, остается открытым, но сути не меняет.
«Фарго»
В «Фарго» четыре сезона и каждый из них — отдельная жуткая история. Начнем с первого (и лучшего, простите), где герой Билли Боб Торнтона – психопат и преступник – одной беседой переворачивает мир Лестера, неудачливого страхового агента. В Лестере просыпается чудовище, и он пытается дать отпор такому несправедливому к нему внешнему миру. Дело доходит до убийства, к расследованию которого приступают местные полицейские — активная, любящая свою профессию Молли Солверсон и ее напарник Гас Гримли. Крутой замес из черного юмора, доставшегося сериалу в наследство от оригинала братьев Коэн, потрясающие актерские работы и пейзажи Миннесоты, да что там — «Фарго» не зря победил на «Эмми» в 2014 году.
«Плоть и кости»
Никаких убийств и маньяков, просто балет — девочки в пачках и на пуантах. Но накал страстей такой, что в полицейском участке позавидуют. Главная героиня Клэр получает шанс продолжить карьеру после перерыва в престижной нью-йоркской балетной труппе. Но никаких белых лебедей не ждите, сериал выворачивает наизнанку гламурный мир балета, не оставляя на лебедях ни одного чистого перышка. Конкуренция, сломанные кости, партии через постель и спонсоры, которым нужно особенное внимание... Складывается ощущение, что выживают здесь не просто сильнейшие, а самые безумные — люди, дышащие ради искусства, которым не нужны ответы на вопрос «Зачем?», они, не задумываясь, идут вперед, на сцену, на свет, чтобы буквально через мгновение оказаться ненужными и забытыми.
«Вражда»
Шикарная, особенно если вы любите актрис времен старого Голливуда, лента о вполне себе реальной истории соперничества двух величайших кинозвёзд — Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис. Две дивы соперничали в годы славы и продолжили делать это и на закате своей карьеры, кажется, что чисто машинально — на съемках совместного фильма, «геронтологического триллера», как окрестили его критики. Из этого странного материала у Райана Мёрфи получается какая-то очень человечная история о любви, прощении, одиночестве и увядании. Потому что стареть страшно всем, не только голливудским дивам, а стареть в одиночестве — страшно втройне!
«Хэтфилды и Мак-Кои»
Дикий-дикий Запад и реальная американская история легендарной семейной вражды, которая длилась несколько десятилетий и почти развязала войну между Кентукки и Западной Виргинией. Это сериал — хроника столкновения двух кланов, произошедшего во второй половине XIX века в США.
Сага начинается с Уильяма Андерсона Хэтфилда и Рэндала Мак-Коя. Близкие друзья и товарищи, ближе к концу Гражданской войны они возвращаются в свои дома: Хэтфилд – в Западную Виргинию, Мак-Кой – по соседству через реку, в Кентукки – и тут напряжение и обиды перерастают в настоящую войну между ними и их семьями. Конфликт между кланами постепенно затягивает всех: друзей, соседей и многих людей, не имеющих отношения к происходящему, в результате чего два штата были поставлены перед угрозой новой гражданской войны!
«Столпы земли»
Экранизации романа Кена Фоллета «Столпы земли», действие которого происходит в Англии XII века и один из лучших исторических сериалов. Интриги, смерть и борьба за престол — всё это на фоне строительства грандиозного собора, равного которому не будет во всей Англии. Снятый с тщательностью экранизаций ВВС и с голливудским размахом, сериал показывает Средневековье во всей его красе и жестокости.
«Патрик Мелроуз»
Специально для любителей нового Холмса Бенедикта Камбербэтча и британских сериалов. Камбербэтч играет любящего выпить плейбоя, который пытается как-то выжить в высшем свете, ему помогают наркотики и алкоголь. Он более или менее справляется с задачей, но однажды получает известие о смерти отца. Новость эта ничуть его не расстраивает: отец был тираном и деспотом, издевался над своим сыном, женой, да и вообще всеми окружающими. Но надо ехать на похороны, и эта поездка становится поводом для бесконечных флешбэков на фоне наркотрипов.
«Неортодоксальная»
Мини-сериал – всего четыре серии, – рассказывающий историю девушки из ортодоксальной хасидской еврейской общины. Основан он на биографии Деборы Фельдман «Неортодокс: скандальный отказ от моих хасидских корней», которая в свое время наделала много шума и как следует оскорбила чувства верующих. Как книга, так и сериал, в первой части создает у зрителя ощущение подглядывания за чем-то очень интимным, и не только в моменты, когда муж пытается заняться сексом со своей женой через простыню, а в целом — мы очень мало знаем о жизни ортодоксальной хасидской общины. А они действительно умудряются жить в современном Нью-Йорке по своим законам, совершенно обособлено. И для главной героини Эсти главной целью становятся замужество и рождение детей. Чем больше мы узнаем об этом мире, тем громче кричим ей: «Беги!», с самого начала зная, что она уже убежала. Подальше, в Берлин, где найдет свою маму и, возможно, даже будет заниматься тем, что ей на самом деле нравится.
Фото: Kinopoisk