В Зарядье представили работы выпускников художественных вузов

До 27 ноября в «Зарядье» идет масштабная выставка «ВЫПУСК’22». Здесь представлены работы выпускников топовых художественных вузов Москвы: от академической Глазуновки до экспериментальной Школы Родченко. 14 институций и более 400 работ в разных жанрах и направлениях современного искусства.
В Зарядье представили работы выпускников художественных вузов

На выставке демонстрируются произведения тех, кто будет представлять российское искусство в ближайшем будущем. К выпускникам уже присматриваются галеристы, а для тех, кто только выбирает свой путь в искусстве, проект может стать хорошим гидом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы выбрали несколько интересных работ молодых художников и рассказываем, о чем они.

Оксана Рейман
Университет креативных индустрий Universal University
«Выход во вход»
Лабиринт из геометрических фигур (оргстекло)
Британская высшая школа дизайна, BA (Hons) Product & Industrial Design

Оксана Рейман «Выход во вход»
Оксана Рейман «Выход во вход»
Оксана Рейман «Выход во вход»
Оксана Рейман «Выход во вход»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эта инсталляция напоминает пространственные композиции авангардистского художника и одного из первых дизайнеров в России Эль Лисицкого. Его работы — это прекрасный и очень точный пример уравновешенной цветовой композиции, в которой нет ничего случайного или лишнего. Подобно Лисицкому, Оксана Рейман пытается выразить хрупкий баланс между упорядоченностью любой искусственной структуры и хаосом жизни. Художница желает добиться не упрощения, а хочет выделить самое главное в потоке мелькающих образов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Маша Ульянова
Московская школа фотографии и мультимедиа имени Александра Родченко
«Телосекомые»
Гипс, 3D-ручка, эпоксидная смола, кресло, банки

Маша Ульянова «Телосекомые»
Маша Ульянова «Телосекомые»
Маша Ульянова «Телосекомые»
Маша Ульянова «Телосекомые»

Доказывая актуальность творчества Франца Кафки для современной жизни, Маша Ульянова придумала причудливых и гротескных телосекомых — это новый род насекомых, которые в страхе перед человеком начали мимикрировать под него. У каждой новой особи есть прототип в виде реального насекомого (улитка, оса, бабочка) и части тела человека.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Галина Андреева
Институт современного искусства Иосифа Бакштейна
Серия LEGO Human
Левкас, темпера
Куратор: Станислав Шурипа

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Галина Андреева «Пластиковая система 1б»
Галина Андреева «Пластиковая система 1б»

LEGO Human — яркая серия полотен, изображающих унификацию современной жизни, где каждая отдельная плитка — это герой: субъект, объект, ситуация (робот, водопад, швейная машинка, причал, воронка времени). С другой стороны, работы являются прообразом технологического будущего, собранного из множества похожих элементов и готового к изменению в зависимости от внешних условий. Форма деталей, внешний контур, цвет каждого компонента, как прообраз ДНК, создают свой неповторимый настрой и исключительное состояние.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Настя Милова
Российский институт театрального искусства – ГИТИС
Факультет сценографии
Сцена из иммерсивного спектакля по пьесе Людмилы Петрушевской «Золотая богиня»

Настя Милова. Сцена из иммерсивного спектакля по пьесе Людмилы Петрушевской «Золотая богиня»
Настя Милова. Сцена из иммерсивного спектакля по пьесе Людмилы Петрушевской «Золотая богиня»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Настя Милова выбрала для диплома добрую сновидческую сказку «Золотая богиня» Людмилы Петрушевской. Место постановки – Сельский театр драмы и комедии в Фомихе, спектакли которого могут быть сыграны в лесу или на воде. По решению художницы ее постановка также должна проходить на природе. Предполагается, что зрители будут наблюдать за сценками в чистом поле и сами участвовать в действии, а инсталляции, установленные для спектакля, останутся там как арт-объекты. По сюжету пьесы, главный герой ходит по деревне и красит всё золотой краской – инсталляция со старой дверью и золотым зеркалом сделана специально для выставки и иллюстрирует эту часть сценографии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оля Махно
Университет креативных индустрий Universal University
«Перекати-поле»
Коллаж, акрил, графит, тушь, найденные объекты, перекати-поле
Московская школа современного искусства. Программа «Современное искусство»

Оля Махно «Перекати-поле»
Оля Махно «Перекати-поле»

По признанию самой художницы работа «Перекати-поле» — это оммаж роману «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса. Маркес пишет: «Миновал век метаний <...> Что за ним последует? Очередные сто лет, сто зим одиночества». Оля Махно создает большое коллажное полотно из льна — это тот самый «век метаний», сотканный из разнородных образов и знаков. Рядом с картиной инсталлированы сухие растения — метафора чистой материальности, которая существует всегда параллельно символической реальности, но в то же время отстраненно от нее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Майя-София Жуматина
Школа дизайна НИУ ВШЭ
«Фигуративные абстракции»
Смешанная техника, пластик, маркер

Майя-София Жуматина «Фигуративные абстракции»
Майя-София Жуматина «Фигуративные абстракции»

«Фигуративные абстракции» Майи-Софии Жуматиной созданы при помощи автописьма. Такая техника граничит с медитацией — художник дает волю своему бессознательному, позволяя руке самой выводить рисунок. В таком случае результат работы становится абсолютно непредсказуемым, в том числе и для самого автора. Тем самым, графическая серия обращается к внутреннему содержанию памяти. Случайности в процесс добавляет и то, что готовые работы — это несколько наложенных друг на друга изображений. Рисунки переплетаются, не затрагивая при этом друг друга, что отсылает к утраченному единству того, что было взято из памяти.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Артем Башкирцев
Московская школа фотографии и мультимедиа имени Александра Родченко (online)
«Фрустрация»
Бумага, аналоговая фотография, пигментная печать

Артем Башкирцев «Фрустрация»
Артем Башкирцев «Фрустрация»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как говорят социологи, миллениалам тяжело даются значимые решения, необходимые для взрослой жизни. Выбор для них становится сложным и мучительным процессом. Люди чувствуют дискомфорт, впадают в состояние фрустрации. Этот процесс все переживают по-разному, но очень часто — наедине с собой. Фотоработы Артема Башкирцева — это попытка зафиксировать человека в момент нерешительности и выбора, когда проявляются определенные паттерны поведения, скрытые в привычной жизни. При этом эти снимки не лишены доли доброй иронии. Художник не хочет уходить в догматизм и нарочитый психологизм, поэтому вносит некий комедийный элемент в отображение ситуации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Александр Кашин
Институт современного искусства Иосифа Бакштейна
Портрет художника. Сборная модель
Металл

Александр Кашин. Портрет художника. Сборная модель
Александр Кашин. Портрет художника. Сборная модель

Скульптура Александра Кашина напоминает силуэты детских площадок, что уже призывает зрителей отказаться от поиска ложных смыслов и скорее довериться интуиции и игре. Действительно, разгадка этой композиции лежит в свободе интерпретации и возможности не сковывать себя удобоваримыми концептами. Как может существовать произведение искусства на выставке и вне ее? Как зритель может с ним взаимодействовать? Художник предлагает поразмыслить над этими вопросами и неким волшебным, чудесным образом собрать собственный шедевр.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Светлана Чимитдоржина
Московкий государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств
«Да»
Холст, масло

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Светлана Чимитдоржина «Да»
Светлана Чимитдоржина «Да»

Триптих из картин «Да», «Нет» и «Не знаю» представляет собой размышление о сложности выбора. На полотнах изображены лица, нарисованные красными, черными и белыми цветами, что создает сильное напряжение. Прямой взгляд красного лица из черноты раскрывает «Да» как ответ на вызов. Наоборот, в картине «Нет» взгляд направлен вниз, закрытое прядью волос лицо отдаляется от зрителя. Картина «Не знаю» отличается спокойной композицией. Тем самым художница хочет показать, что воспринимает этот ответ как позицию силы, а «Да» и «Нет» для нее это субъективные оценочные позиции.