Студентка, пытавшаяся сбежать в ИГИЛ: «Отец обвинил меня в терроризме»
27 ноября общественность поразила новость о 20-летней студентке столичного вуза, которая якобы пыталась сбежать в ИГИЛ (деятельность организации запрещена на территории РФ по решению Верховного суда). Сотрудники ФСБ вызвали Ирину Бабыкину в кабинет для допроса в аэропорту, когда та пыталась вылететь в Стамбул. Оказывается, за несколько дней до задержания в полицию обратился отец Ирины с просьбой не дать его дочери вылететь за границу. По словам мужчины, Ирина собиралась уехать в Турцию к своему бойфренду — иорданцу Язану Адель Галиму Аббаси. Восточный жених и студентка на протяжении долгого времени общались в Сети. Язан неоднократно звал девушку в гости, потом сделал ей предложение и начал активно вербовать в ИГИЛ. Удивительно, но иорданцу удалось убедить Бабыкину, девушка купила билет на ближайший рейс в Турцию и собралась сбежать.
Запутанная история получила продолжение: Ирина Бабыкина рассказала изданию «Большой город» свою версию случившегося. По ее словам, ее бойфренд не имеет никакого отношения к террористической организации.
«Летом 2014-го я познакомилась со своим женихом на сайте знакомств. Его зовут Язан Аббаси. Он гражданин Иордании. Ему 30 лет, он IT-инженер, и этим он зарабатывает на жизнь. Долгое время мы общались по "Скайпу" и через разные приложения. Он и я на достаточно свободном уровне говорим по-английски, поэтому проблем с общением не было. Мы говорили друг о друге. О своих предпочтениях в музыке, обсуждали дела друг друга. Обо всем, о чем говорят люди, когда они нравятся друг другу. Мы никогда не говорили о религии.
В июне 2015-го Язан сделал мне предложение, в октябре приехал в Москву, вместе мы были в Москве, ездили в Петербург. Я его познакомила с мамой и братом. Затем он улетел. Он улетел без меня только по причине того, что у меня не было заграничного паспорта. Когда Язан уехал, я начала оформлять документы. Как только я получила загранпаспорт, мой жених забронировал билеты и ждал меня на Северном Кипре. Прямого сообщения с Северным Кипром из России нет, поэтому я летела туда через Стамбул», — рассказала Ирина в разговоре с журналистами.
Девушка призналась, что уже не является студенткой Высшей школы экономики — ее отчислили со второго курса, а также о том, что ее отец был категорически против брака с иорданцем.
«Меня отчислили в последнюю сессию второго курса. Я забрала документы, у меня есть перевод всех дисциплин на английский язык. Отец связался со мной, приехал к нам домой и сказал, что он против: "Я против. Все. Пресекать на корню. Забыли, живем дальше"", — призналась Ирина.
По словам Бабыкиной, в аэропорту сотрудники правоохранительных органов оказывали на нее психологическое давление.
"В аэропорту меня остановили на паспортном контроле. Меня держали без объяснения причин пять часов. Со мной беседовали люди в обычной гражданской одежде, чисто и аккуратно одетые. Удостоверений они не показывали, бейджиков никаких у них не было. Мне задавали глубоко личные вопросы и оказывали психологическое давление. Спрашивали о моих родителях. Спрашивали, живут они вместе или нет, почему не живут вместе, в чем причина их разлада и так далее. Я только в отделении полиции узнала, что люди, задержавшие меня, — из ФСБ. Я сама туда пришла. Я попросила сотрудника полиции в аэропорту проводить меня в отделение. Я хотела написать заявление на отца. Я ждала представителя ФСБ в отделе, но так никто и не приехал. Мне потом сообщили, что ко мне никто не приедет. Я написала заявление. Уже в полиции я узнала, что отец документы порвал. А потом я услышала, что в отделе его допрашивали. Ему говорили: "Да, она точно завербована". Поэтому я поняла, что помощи в полиции не получу", — продолжила студентка.
Боевики "Исламского государства" ведут активную вербовку девушек в Сети. Это может коснуться каждой. В опасной зоне — одинокие пользовательницы Интернета от 18 до 35 лет, которые по тем или иным причинам интересуются религией или пребывают в депрессивном состоянии. VOICE составил правила, как не стать жертвой экстремистов.