Эксперты рассказали про «Инстаграм-лицо*» и нереалистичные стандарты красоты

* Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.

Эксперты рассказали про «Инстаграм-лицо*» и нереалистичные стандарты красоты

Эксперты из приложения – фото- и видеоредактора о том, как закреплять здоровые тенденции в мире мобильного контента.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Культура селебрити и стандарты красоты

До появления нынешних технологий, в условном двадцатом веке, вниманием широкой публики повелевало счастливое меньшинство небожителей: актеры, модели, музыканты. Развитие прессы, кинематографа и в последующем телевидения расширяло и пул кумиров, и широту их влияния. Вместе с культурой селебрити появилась культура подражания селебрити: лица с обложек и тела с плакатов десятилетиями были предметом копирования. В эпоху нового интернета выкристаллизовалась новая категория кумиров, а именно блогеры, превратившихся в «новых знаменитостей». Соцсети и приложения предоставили каждому доступ в медиапространство, где места должно было хватать для всех. «Людей посмотреть» стало чаще сменяться на «себя показать». С резким сокращением пути к потенциальной популярности выделиться захотелось всем — и, конечно, стать привлекательнее. Снэпчатовские «собачьи ушки» были троянским конем, принесшим с собой бьюти-фильтры с чистой кожей, большими глазами и длинными ресницами. Сделать себя «идеальным» стало как никогда легко, а «идеал» сейчас смоделирован на лице инфлюенсера, тоже переделанном до неузнаваемости.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Амбассадор
Амбассадор Prequel

Как выглядит «инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)-лицо»​

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На что нацелена нынешняя унификация? Если проанализировать пользовательское поведение (или просто открыть предложку соцсетей), можно сделать вывод, что широкое признание в соцсетях получают пользовательницы с внешностью, которая часто складывается из одних и тех же элементов. Лицо в форме сердца со слегка курносым носом, точеной линией подбородка, высокими скулами и пухлыми губами. «Кошачие» глаза с длинными, густыми ресницами и пышными, ухоженными бровями (и расстоянием между глазами, равным ширине одного глаза). Подтянутая фигура – «песочные часы» с выраженным прессом и объемными грудью и ягодицами. Длинные блестящие волосы, кожа загорелого оттенка и макияж естественных тонов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Такое «инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)-лицо» не ассоциируется с какой-то конкретной расой или национальностью. Однако следует отметить: несмотря на то, что оно включает ряд признаков, присущих женщинам не-европейского происхождения, они редко получают за такие врожденные черты столько внимания, сколько получают (обеспеченные) белые женщины, прибегающие к косметическим операциям и бьюти-фильтрам для достижения описанного образа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Влияние ретуши на самооценку

В начале этого года для кампании Reverse Selfie было проведено исследование о влиянии ретуши изображений в социальных сетях на самооценку молодых девушек. Выяснилось, что до 80% женщин недовольны своим отражением, 85% девочек уже в возрасте 13 лет используют приложения для ретуширования изображений, а 67% девочек пытались изменить или скрыть хотя бы одну часть тела, перед тем как разместить свою фотографию в социальных сетях. Исследование представлений о внешности, проведенное MediaSmarts (организацией, которая изучает осведомленность в СМИ), показали, что всего час просмотра журналов понижает самооценку у более чем 80% девочек. Эти цифры ошеломляют. И подтверждают, что форсирование нереалистичных стандартов красоты в медиа непосредственно влияет на уверенность людей в своей внешности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При таких темпах отказ от ответственности со стороны инфлюенсеров, брендов, самих платформ и других обладающих влиянием сторон означает не только поддержку, но и укоренение нездоровых тенденций, негативно отражающихся на психическом здоровье целых поколений.


Что можно и нужно делать​

Королевское общество общественного здравоохранения, независимая британская благотворительная организация по медико-санитарному просвещению, в свое время изучило положительное и отрицательное влияние социальных сетей на здоровье молодых людей, а также оценило платформы социальных сетей в соответствии с их влиянием на психическое здоровье. В 2017 организация опубликовала результаты своего исследования #Status of Mind и на их основе разработала рекомендации для властей—и самих платформ. Ключевые рекомендации, одобренные опрошенной молодежью, включали: использование предупреждений о чрезмерном использовании платформ, вычисление и анонимная поддержка потенциально испытывающих трудности пользователей, а также особая маркировка прошедшего ретушь контента. Последнее, например, уже прописывается в законах в Норвегии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Платформы уже в какой-то степени пытаются поддерживать нетоксичное общение, борьбу с буллингом и культуру взаимоуважения — когда это делается, это замечательно и имеет очевидные преимущества. И отвечает запросу аудитории: каким бы поверхностными ни казались разговоры о поколениях, кажется, Gen Z последовательно выбирает тактику дистанцирования от негатива в Интернете. Подход «будь вежливым или уйди» набирает обороты как в TikTok, так и в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) — да и другие существующие среди молодежи тенденции к борьбе за равенство, эмоциональной поддержке и аффирмации любых форм самовыражения невозможно игнорировать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Компании и бренды тем временем могут отказываться от ретуши в рекламных компаниях и стремиться взращивать любовь к естественности и аутентичности. Например, бренд уходовой и декоративной косметики Olay заявлял, что к 2021 году полностью откажется от ретуши кожи в своей рекламе. ASOS, H&M, Monki и огромное количество марок вне масс-маркета уже стараются транслировать естественную красоту в рекламных кампаниях и каталожных съемках, используя фотографии моделей с неотретушированной кожей. Формы, складки, шрамы, растяжки, несовершенства все больше нормализуются в рекламе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На собственном примере

Мы в Prequel гордимся тем, что наш продукт, бренд и сообщество отражают друг друга и образует живой организм с общей ДНК. Мы чувствуем наших пользователей, слышим их запросы и уделяем их предпочтениям огромное внимание. Мы взаимодействуем с нашим сообществом, чтобы вместе участвовать в жизни современного общества и решать его вызовы. Мы также стараемся использовать доступные нам ресурсы для того, чтобы привлекать к таким проблемам внимание, способствовать диалогу и ускорять изменения — в частности, в области борьбы с нереалистичными стандартами красоты. Prequel — это история вовсе не про улучшение и не про идеальную картинку. Поэтому мы не предлагаем бьюти-фильтры, а делаем упор на эффекты, которые позволяют каждому передать свое отражение и ощущение себя и окружающего мира.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так, к Месяцу женской истории и Международному женскому дню в этом году мы представили серию тематических эффектов, чтобы поддерживать всех женщин. Среди них был темплейт Pretty. Фактически он сохраняет изображение пользователя неизменным и добавляет текстовое сообщение с аффирмацией — чтобы напомнить о том, что все из нас прекрасны такими, какие мы есть, и подчеркнуть важность естественности и индивидуальности. Еще одним эффектом в этой серии был WMN PWR, который проецирует надписи, посвященные эмансипации. Он призван помочь пользовательницам выразить себя и свои убеждения. Эти два эффекта призваны нормализовать концепцию, что женщины — да и вообще никто — не обязаны подгонять себя под навязанные извне стандарты.