Обувь для твоего авто
Первый снег еще не выпал, но ты уже ощущаешь, что в поведении твоей машины что-то поменялось? Она стала хуже тормозить, и сцепление с дорогой явно ухудшилось? Это нормально – ведь на улице уже давно не выше +7°С, а это значит, что пора менять летние шины на зимние.
Эксперты шинной компании Pirelli помогли нам разобраться с основными вопросами по зимней «обуви» и дали советы, как выбрать ту, что подойдет именно твоему автомобилю. Прежде всего, разберемся, в чем, все-таки, основное отличие зимних шин от летних. На этой фразе многие опытные водители могут закатить глаза: вроде как не первый год за рулем, обойдемся без теории. Однако, к сожалению, далеко не все до конца понимают опасность, которой они подвергают себя и окружающих из-за несвоевременной замены шин. Более того, есть «профессионалы», уверенные в том, что зимние и летние шины – это просто маркетинговый ход шинных компаний, чтобы повысить продажи.
Если ты не хочешь стать причиной, к сожалению, уже традиционных многокилометровых зимних пробок, менять шины на зимние нужно обязательно, и вот почему: одно из основных различий между летними и зимними шинами – химический состав резиновой смеси, из которой их делают.
Представь мягкий пластилин или жевачку: в обычном состоянии они эластичные, но если поместить их в холодильник, они затвердеют и станут ломкими. То же происходит с летними шинами зимой: из-за особенности состава резиновой смеси летние шины на морозе «дубеют», из-за этого сцепление с дорогой становится минимальным, машина будет крайне неустойчива, тормозной путь увеличится в разы, ты рискуешь потерять управление. Твоя безопасность – это не то, на чем можно экономить.
А что со всесезонными шинами? Если судить по названию, то, выходит, что такими шинами можно пользоваться в любое время года. Но на самом деле характеристики этой шины больше схожи с летними, чем с зимними. При температуре воздуха ниже нуля резиновая смесь всесезонных шин также сильно твердеет, что негативно сказывается на сцепных свойствах. Но и температура выше 20 градусов делает протектор мягким, и он быстрее изнашивается. То есть, в российских климатических условиях одним комплектом шин на целый год, конечно, не обойтись.
Теперь – непосредственно о зимних шинах. Как известно, они бывают шипованными и фрикционными (так называемые «липучки»). Также, еще выделяют шины категории «еврозима» — это нешипованные шины, предназначенные для мягких зим, до -15 градусов. На боковине зимних шин для суровых российских условий обязательно должна быть маркировка в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри.
Глубина протектора (протектор – часть шины, непосредственно соприкасающаяся с дорогой, имеет специфичный рисунок и канавки для отвода воды, грязи или снега) у новых у зимних шин составляет 9-11 мм. Зимние шины стираются медленнее летних, поэтому качественного комплекта, как правило, хватает на три-четыре сезона. Если глубина протектора на зимних шинах составляет 4 мм и меньше, такие шины нужно менять: они уже непригодны для безопасного использования.
В городских условиях водители чаще используют липучки, в то время как шипованные шины прекрасно ведут себя на снежных поверхностях или на льду. Здесь выбор зависит от условий, в которых ты планируешь использовать автомобиль зимой и от твоего стиля вождения. Если ты любишь скорость, и тебе важна высокая управляемость автомобилем при торможении и на поворотах, шины Ice Zero будут отличным выбором: эта модель демонстрирует превосходные характеристики на плотном снежном покрове и при экстремально низких температурах. При вождении в городских условиях, где шипы не всегда подойдут, смело выбирай модель Ice Zero FR, которая обеспечит безопасность на уровне шипованной шины. Ну а если ты водитель внедорожника, шины Scorpion Winter созданы именно для твоего автомобиля.
Приятной и безопасной дороги!