«Что-то плохое в крови»: в Новосибирске в онкоотделении умирают дети
За пять дней в Новосибирске в онкогематологическом отделении клинической больницы Краснообска скончались два ребенка. Причиной их смерти, как пишут СМИ, стала занесенная в кровь инфекция. Прокуратура и Минздрав начали проверку.
Родители, которые объединились в сообщество «Самое Светлое Самое Родное», рассказали журналистам ngs.ru, что на самом деле происходит в стенах сибирской больницы. По словам Умиды Абдулаевой, в июле этого года у ее девятилетней дочери диагностировали гепатобластому — злокачественную опухоль в печени. Спустя две недели девочка попала в больницу Краснообска. Обследования и курсы химиотерапии дали положительные результаты – опухоль уменьшилась на десять сантиметров. В начале октября семья планировала поехать на лечение в Москву. Но за месяц до вылета здоровье ребенка ухудшилось.
«Тромбоциты и другие показатели крови упали. Ей заливали калий и кальций. У нее не было мочеиспускания...Опухал живот, диарея, рвота, слабость. Анализ на возбудителя инфекции они не делают и говорят, что нет времени ждать результата в течение недели», — объяснила мама ситуацию журналистам.
Девочка угасала у Умиды на глазах, но мама ничего не могла сделать. Каждый день врачи меняли ребенку антибиотик, смотрели на реакцию и побочные действия. Спустя некоторое время Абдулаевой удалось перевести дочку в областной центр, но было уже поздно. «Кровь не могли очистить — по всему организму была инфекция, сепсис. Мне сказали в областной, что это всё из-за упущенного времени». Девочка впала в кому и умерла.
Буквально за несколько дней до трагедии в семье Умиды в краснообской больнице умер мальчик. «Он бегал, играл, ел, кричал – всё было хорошо, а потом за один день он попал в реанимацию – и всё. Сказали, что сепсис, и за один день он ушел... При мне уже трое детей так умерли — от инфекции, сепсиса. Они быстро умирают, потому что иммунной системы из-за химиотерапии по сути нет».
Дети со слабым иммунитетом очень легко подхватывают разные заболевания, поэтому в онкологических центрах должны строго соблюдаться чистота и стерильность. Как рассказывают мамы маленьких пациентов, состояние краснообской больницы оставляет желать лучшего. «Отсутствие врачей, реанимации, оборудования, препаратов и, главное, грамотного заведующего отделением. Всё это в совокупности убивало наших деток... В больнице нет анализатора интоксикации, возможности проведения МСКТ, лаборатории, которая могла бы вовремя определить вид инфекции», — сообщила Анна Титова. Сама женщина в 2020 году потеряла в этом отделении сына. После этого она решила собрать всю волю в кулак и оставшиеся силы направить на помощь другим родителям, чьи дети борются с раком.
У трехлетней дочери Светланы было токсичное поражение мозга от того, что во время обследования ребенка пичкали «антибиотиками наугад». В больнице Краснообска на малышке поставили крест – снизились лейкоциты, добавился сепсис. Тогда семья уехала в Москву в клинику Рогачева. Доктора выяснили, «что это инфекция, плюс ко всему – грибок в легких, который страшен для нашего диагноза. Он развивается очень быстро и тоже приводит к летальному исходу». Врачи из столицы сумели спасти девочку.
Артем Беляев в 2020 году похоронил своего семилетнего сына, у которого был рак мягких тканей. По словам отца, лечение началось в Новосибирске – хирурги сделали операцию ребенку, которая в общем-то не была нужна. Затем были Красноярск и Москва. В конце концов папа мальчика услышал популярную фразу от медиков «Слишком поздно, не успеем спасти». «В Сибири либо лечат неправильно, либо лечат сначала простуду, а оказывается, что это рак. Очень много запущенных детей в регионах. Но столько детей уходят у вас в Новосибирске! Это уже ни в какие рамки...», — добавил Беляев.
Родители детей, которые болеют раком, устали просить о помощи власти Новосибирска, чтобы те обратили внимание на центральную районную больницу в поселке Краснообск. Когда мамы и папы рассказали местным журналистам жуткие истории, которые произошли в стенах этой лечебницы с детьми, прокуратура и Минздрав начали проверку. Об этом 28 сентября ТАСС сообщили в ведомстве. Прокурор области уточнил, что правоохранители в первую очередь выяснят, какими лекарствами лечат врачи онкобольных пациентов.