Как молодому бренду стать заметным в мире моды: раскрываем подробности
В условиях неопределенности классический коммерческий маркетинг сменяется выдумкой и креативностью. При этом совершенно точно молодые дизайнеры хотят и дальше выпускать аутентичный продукт, который будет интересен как в мире моды, так и рядовому потребителю. Что советуют фэшн-эксперты?
Развиваем личный бренд и следим за трендами
Антон Копылов, бизнес-консультант, PR- и маркетинг-директор бренда CHAPURIN и эксперт арт-школы индустрии моды арт-кластера «Таврида», уверен, что параллельно с развитием собственной модной марки, нужно выстраивать и личный бренд. Для этого важно повышать свою насмотренность, заниматься нетворкингом, создавать вокруг себя команду единомышленников, а в дальнейшем комьюнити бренда.
Важно, отмечает эксперт, быть заметным как автор, заинтересовывать людей личностью и через личность продавать продукт. При этом необходимо держать руку на пульсе, реагировать на тренды, быть в контексте происходящего в мире — политические, экономические, социальные и экологические явления также влияют на моду. «Молодому дизайнеру нужно работать над идентичностью бренда, его смысловым наполнением, которое сделает продукт уникальным, а значит, интересным байеру и конечному потребителю. При этом нужно помнить, что эксперименты с дизайном должны быть оправданы: в конечном итоге, вещь будут носить люди, и скатиться в гипер оригинальность так же опасно, как и выпускать безликие коллекции. Марка должны выбрать визуальную стратегию и из сезона в сезон следовать ей, не забывая о ритме, в котором живет индустрия моды, и о качестве — не только идеи, но и ее реализации в конкретных вещах. Маркетинговые инструменты, безусловно важны, но если сам продукт вторичен, сделать его востребованным вряд ли удастся», — отмечает Антон.
Антон Копылов также советует ходить на тематические мероприятия и знакомиться с коллегами. В мире моды имеет значение не только ЧТО ты знаешь, но и КОГО ты знаешь. На показах, выставках, презентациях вы можете познакомиться и впоследствии привлечь в свой проект свежий взгляд: помощь маркетингового наставника или тренд-скаута поможет бренду и дизайнеру выйти на новый уровень.
Работаем с байерами и торговыми площадками
Одним из действенных инструментов продвижения коллекций молодых подающих надежды российских дизайнеров эксперты арт-кластера называют работу с байерами. Однако мода — достаточно закрытая сфера, в которой отдают предпочтение тем, кто уже заявил о себе и на слуху у потребителя. Байеры часто относятся с осторожностью к «новеньким».
Набором инструментов для успешного взаимодействия с байерами и шоурумами поделился с участниками арт-школы индустрии моды Александр Бичин, байер, модный консультант по закупкам и мерчендайзингу, экс-фэшн-директор брендов «Цветной» и Aizel.ru. Александр выделяет несколько необходимых действий:
1. Сформировать сжатую презентацию о бренде (ничего лишнего, только конкретика и примеры работ) и направить на торговые площадки и к байерам.
2. Важно набраться терпения и не быть назойливым в ожидании ответа (напоминать о себе ежедневно необязательно, это может дать обратный эффект и оттолкнуть ваших потенциальных партнеров).
3. Лучшая витрина для модного продукта — это человек, об этом не стоит забывать. Необходимо сделать так, чтобы ваш продукт носили — даже если вначале это ваши друзья, знакомые, или блогеры по бартеру.
Подстраиваемся под предлагаемые обстоятельства
Безусловно, фактор везения в мире моды никто не отменял. Дизайнер может оказаться в нужное время в нужном месте, познакомиться с нужными людьми. Но чтобы не упустить эту возможность, важно адаптироваться к новым вызовам, следить за изменениями в индустрии, учитывать потребности общества и предлагать уникальные модные решения. Объединив талант, трудолюбие, эффективные инструменты продвижения, креатив и смекалку, мы получим рецепт успеха, который поможет молодому бренду стать уверенным резидентом мира фэшн.