Культурный план: что смотреть в МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко

Балет «Снегурочка», музыка П.И. Чайковского

4 января 2022 19.00 и 5 января в 12.00 января
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Снегурочку» часто называют «четвертым балетом Чайковского»: его партитура собрана из различных произведений великого композитора, в числе которых Первая симфония («Зимние грёзы»), Серенада для струнных, Соната для фортепиано, несколько романсов, а также музыка к одноименной пьесе А.Н. Островского. Точный подбор материала и мастерская оркестровка придают произведению цельность и законченность.

Необычна история создания балета. В 1960 году Владимир Бурмейстер первым из советских балетмейстеров был приглашен на постановку в Парижскую оперу. Во время работы над «Лебединым озером» он получил предложение от британской труппы Festival Ballet поставить еще один балет на музыку Чайковского. Результатом стало рождение «Снегурочки».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лондонская премьера состоялась летом 1961 года, а в 1963 году Владимир Бурмейстер перенес «Снегурочку» в свой родной театр. Вот уже более полувека балет с неизменным успехом идет на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Это один из лучших спектаклей для семейного просмотра, который будет интересен и взрослым, и детям.

Ближайшие показы балета «Снегурочка» в МАМТ – 4 / 5 января 2022 г.. В заглавной партии – Анастасия Лименько / Жанна Губанова.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Опера «Сказка о царе Салтане», музыка Н.А. Римского-Корсакова

6 января 14.00 и 7 января 14.00

6, 7 января пройдут дневные показы (14.00) легендарной постановки Музыкального театра – оперы «Сказка о царе Салтане». Художественный руководитель театра Александр Титель задумал зрелищный, полный фантазии спектакль. И вот уже новое поколение зрителей ведет на встречу с волшебной оперой уже своих детей, как когда-то их вели сюда родители! В 2022 году этой постановке исполняется 25 лет.

В главных партиях – только звезды МАМТ – Лилия Гайсина (Царевна-Лебедь), Владимир Дмитрук (Гвидон), Ирина Ващенко (Милитриса), Чингис Аюшеев (Старый дед), Наталья Зимина (Бабариха), Евгения Афанасьева (Повариха), Екатерина Лукаш (Ткачиха)и другие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Зимний вечер в Шамони», музыка И. Кальмана, Ф. Легара, Ж. Оффенбаха, И. Штрауса (сына) и др.

8 января 19.00 и 9 января 19.00
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зимние развлечения в Шамони-Монблан, что во французской Верхней Савойе, начались еще в XIX веке, а уже в начале ХХ (точнее, в 1924 году) – здесь прошли первые в истории Зимние Олимпийские игры. И вот, в разгар горнолыжного сезона в Шамони, солисты оперной труппы Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, британский маэстро Уильям Лейси, режиссер Александр Титель и художник Владимир Арефьев решили погрузиться в мир маленьких альпийских домиков и уютных отелей, новогодних елок, разговоров за бокалом глинтвейна и, конечно, романов. Произойдет это при содействии Имре Кальмана, Франца Легара, Жака Оффенбаха, Иоганна Штрауса (сына), Шарля Лекока и других замечательных композиторов. Зрителей ждет невероятный музыкальный сюрприз: прозвучат полтора десятка редко исполняемых арий и ансамблей авторства самых известных сочинителей оперетт!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Риголетто», музыка Дж. Верди

20 января 19.00 и 21 января 19.00

Впервые к опере обратился основоположник жанра саунд-драмы и человек-оркестр Владимир Панков. В качестве своего первого опыта на сцене Музыкального театра режиссеру, декларирующему «звук как действующее лицо», художественный руководитель оперной труппы МАМТ Александр Титель предложил одно из самых популярных произведений в репертуаре музыкального театра, оперу «Риголетто» Джузеппе Верди.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мировая премьера «Риголетто» состоялась в 1851 году в театре «Ла Фениче» (Венеция). За основу либретто, написанного Франческо Мария Пьяве, взята драма В. Гюго «Король забавляется». Из-за цензуры авторам пришлось внести в сюжет изменения: король Франции Франциcк I превратился в герцога Мантуанского и соответственно были переименованы остальные персонажи. Создавая новый для оперы образ Риголетто, страдающего горбуна, Верди утверждал принцип реализма в театре:

«Поющий горбун? Почему же нет? Я нахожу заманчивым изобразить действующее лицо внешне уродливым и нелепым и внутренне страстным и полным любви».

В Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко опера «Риголетто» ставилась лишь однажды. Предыдущая премьера датирована 1939 годом и была поставлена еще К.С. Станиславским, причем, сам Константин Сергеевич не успел закончить постановку. Опера вышла в свет только после его смерти, работу над ней продолжил Вс. Мейерхольд и П. Румянцев В роли Герцога тогда блистал знаменитый тенор Анатолий Орфёнов. Художником постановки стал Михаил Бобышов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

12-14 ноября 2021 года на сцене Музтеатра, наконец, состоялась долгожданная премьера. Вместе с Владимиром Панковым над оперой «Риголетто» работали главный дирижер театра Феликс Коробов, художник Максим Обрезков, хореограф Екатерина Кислова, видеохудожник Кирилл Плешкевич. Приглашенный грузинский баритон Николоз Лагвилава выступит в заглавной партии 20 января, на следующий день 21 января – заслуженный артист России Андрей Батуркин.