Алина Акилова рассказала, что нужно делать, чтобы стать блогером в 2020-м

Легко ли стать блогером в 2020 году и что для этого нужно? (Есть ли среди огромного количества блогеров в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) «свободные ниши» и как их занять?) За несколько лет профессия блогера набрала огромную популярность.
Алина Акилова рассказала, что нужно делать, чтобы стать блогером в 2020-м

Легко ли стать блогером в 2020 году и что для этого нужно? (Есть ли среди огромного количества блогеров в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) «свободные ниши» и как их занять?)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

За несколько лет профессия блогера набрала огромную популярность. Наверное, почти каждый второй увлеченный пользователь социальных сетей мечтает вести свой блог и зарабатывать на этом. Но это не так просто, как кажется, особенно в 2020 году. Сейчас как никогда инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) перенасыщен различными блогами на любой вкус: от лайфстала до кулинарии, от блогов мамочек до автомобильных рассказов. И стать не просто блогером, а раскрутить свой блог действительно сложно, особенно если делать это без особых вложений. И при таком желании «стать блогером» люди часто совершают ошибки.

Во-первых, многие даже не осознают, насколько это тяжелая и ресурсозатратная работа. Начнем с того, что свой блог — это не график 2/2 или 5/2. Это действительно работа, которая требует полного внимания к себе. Нужно понимать, что в процесс ведения блога входит всё, начиная от генерации идей и заканчивая их реализацией. Это придумывание тематики постов, создание контента и написание текстов, работа с другими блогерами и СМИ, разработка рекламных концепций и прочее. А самое главное – работа с аудиторией и на аудиторию для ее привлечения и «зацепления». Это очень большая работа, и если вы хотите развивать свой блог, то вам придется очень постараться. Кроме того, это и финансовые вложения, без которых сейчас, как мне кажется, вывести свой блог на большую аудиторию почти нереально. Вложения нужны и для участия в различных гивах и конкурсах, для закупки рекламы для своего блога и др.

Во-вторых, блогеров очень много. На данный момент можно найти блогера почти по любой тематике. И поэтому, чтобы выстрелить в 2020-м, у вас должна быть уникальная идея, которая просто «взорвет» общество. Либо это последовательная работа над очень качественным контентом, которая поднимет ваш блог над другими. Но в любом случае нужно выделяться. Без какой-то изюминки, без личного и интересного подхода у вас вряд ли что-то получится. Тут важна и идея. Например, у вас кулинарный блог, но вы должны как-то отличаться от подобных. Возможно, вы готовите все мини-порциями или подходите к еде как нутрициолог, и тогда ваш блог становится более экспертным. Важна и визуальная составляющая. Среды тысячи блогеров, фотографий и сторис люди цепляются за контент первоначально именно глазами, потом понимают, хотят они следить за ним дальше или нет. Именно поэтому сначала надо обязательно изучить похожие блоги для вашей целевой аудитории, чтобы понимать, что уже есть и что вы можете дать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я начала вести свой блог в далеком 2015 году, и тогда дела с этим обстояли намного легче. Я не придумывала какие-то фишки, не так сильно изучала «рынок инстаграма (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)» и мою целевую аудиторию. Я просто начала делать то, что мне нравится. Я фотографировала и снимала себя и свою семью, делилась с подписчиками мыслями и рассказывала о себе. Наверное, это было некое подобие реалити-шоу в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) – каждый мог зайти и посмотреть. Конечно, для моих родных всё, что я делала, казалось странным, но мне это нравилось, и я не собиралась отступать. И это «зашло» аудитории, у меня набирались подписчики, которым интересно то, что я делаю и как я это делаю, и это важно. Сейчас, в 2020 году, всё намного сложнее, и вряд ли кого-то уже можно удивить таким «лайфстайл-блогом». В современных реалиях стать успешным инстаграм-блогером (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) очень сложно. Вы должны всё изучить, понять, что вы хотите делать и как. Вы должны знать свою аудиторию и продукт, который вы хотите ей дать. Вы должны постоянно мониторить новости и понимать, что произойдет с миром «за секунду до...», особенно в вашей сфере, чтобы всегда быть в тренде и интересовать аудиторию.