Состоится премьерный показ спектакля «Последняя весна», режиссёра Семена Баркова
Семен, вопрос в лоб: о чем ваш спектакль?
Спектакль, по сути, о желании обладать, вернее, о бесконечном человеческом желании обладать, а такжеоткуда берется это желание и зачем вообще оно нужно.
Почему выбор пал на произведение Брюсова?
Совершенно случайно прочел произведение, потому что наткнулся на информацию о том, что оно недавно опубликовано. Оно пропало больше, чем на сто лет, по нему не было ни одной публикации. Я начал читать и с первых строчек сразу влюбился, понял, что хочу с ним работать. И когда мне предложили подать идеи для работы с Центром театра и кино п/р Никиты Михалкова, я предложил ее как одну из разработок.
Это художественный вымысел или основано на реальных событиях?
Эту повесть Брюсову часто инкриминируют, что это написано о конкретной женщине, у которой была подобная ситуация. Брюсов это отвергал, но я думаю, это весьма вероятно, что герои вполне реальные прототипы.
Жанр спектакля «трагикомедия». Почему выбран именно такой?
Я бы назвал его музыкальной трагикомедией, даже трагифарсом. Я просто побоялся написать трагифарс, потому что зрителей это могло испугать. Трагикомедия как-то понятнее людям, но по сути своей это смешение жанров. Начинается спектакль едва ли не как капустник, а заканчивается как классический драматический театр русской школы переживания.
А что такое фарс? В чем разница между комедией и фарсом?
Более острая форма. Комедия может быть лишена какой-то ярко выраженной формы. Она может быть весьма классической, а фарс подразумевает яркую форму.
Назовите несколько причин, чтобы зритель пришел на ваш спектакль?
Мне кажется, всегда зритель идет на спектакль за эмоциями и то, что он будет переживать, действительно разнообразно и ярко. Вторая причина – это неоднозначные герои. Ни про одного из героев нельзя сказать, что он положительный или отрицательный. В каждом есть и то, и то, и это сближает их со зрителями. Третья причина – это прекрасная музыка, написанная композитором Владиславом Михайловым. Ее играют вживую, и это создает потрясающее настроение. А музыка – большой залог успеха. Четвертая – это отличные декорации сценографа Веры Никольской. Они по праву получились. Хотя, надо признаться, я до конца не верил, но все сомнения улетучились враз, когда они встали на сцене. Пятая причина – в спектакле большое количество интересных актерских работ. Например, есть актер, который играет три роли, причем, абсолютно по-разному. Это Антон Ромм. И у остальных артистов есть очень яркие проявления,интересные роли. И что для меня важно -это настроение, с которым все играют, а это заряжает и зрителя.
У вас Надежда Игошина и Георгий Перадзе уже второй раз с вами работают. Это осознанный выбор или совпадение?
Конечно, осознанный. Я просто понимал, что эти артисты подходят, и они все безупречно сделают.
У вас часто бывает что артисты, композиторы, сценографы переходят из проекта в проект? Вы не хотите работать с новыми или вам настолько симпатичны эти?
Нет, я люблю работать с новыми артистами и при любой возможностью я бы это делал. Непосредственно Георгий Перадзе является артистом театра, и я с радостью использовал эту возможность и не искал новых, так как был уверен, что он все сделает хорошо. Надю мы добавили позже. До этого мы работали с другой актрисой, но понимали, что она не сможет выпустить премьеру, так как она слишком часто была задействована в съемках. А мне нужно было сделать спектакль быстро, и человек, которого я хорошо знаю, Надя Игошина, была в этом плане полным совпадением. Она, кстати, недавно родила четвертого ребенка и жаждала работать. Что касается Владислава Михайлова: композитор ведь это человек, которого ты находишь раз и навсегда, так же как и художника. Поэтому Владислава я бы брал в любой проект с собой. На мой взгляд, он гениален.
Попросили также актёров спектакля немного рассказать о спектакле, работе с режиссёром, а также спросили композитора, как создавалась музыка для спектакля.
Георгий Перадзе, исполнитель роли в спектакле, актёр Центра театра и кино под руководством Никиты Михалкова.
«В рамках нашего театра этот спектакль будет отличаться. Отличаться своей современностью, смелостью, экспрессивностью, своей формой и подачей. Но самое приятное и правильное, что это все сделано с уважением к автору Валерию Брюсову. И это самое главное. Работать с режиссёром Семеном Барковымневероятно легко. Он талантливый человек и дает ту свободу, которая необходима для артиста. Он слышит и принимает какие-то предложения, при этом четко зная чего хочет. Самое бесценное – это когда вместе создается роль.
Сама тема спектакля как никогда актуальна, потому что особенно в наше время, когда так все провокационно, когда все желания выставлены наружу по отношению к женщине. И вообще, тема женщины вертикалью проходит через всю жизнь, жизнь мужчины. Поэтому здесь интересно заглянуть в душу женщины и разобраться в извечных вопросах, как это делало множество великих авторов. Поэтому приглашаем вас. Эту энергию и драйв точно необходимо почувствовать, чтобы в очередной раз окунуться в глубину классики, но при этом современно отдохнуть, потому что собрано все невероятным образом».
Надежда Игошина, актриса спектакля
«Наверное, если бы я узнала режиссёра Семена Баркова только в этой постановке, то я была бы приятно удивлена, насколько это комфортно, так как ты можешь проявляться. Потому что бывают в жизни случаи, когда ты что-то предлагаешь, а тебе говорят "нет". Но что самое приятное и то, что меня в нём всегда восхищает, что Семён точно знает, чего он хочет. Низкий поклон за это. Когда режиссёр находится в тотальном поиске от начала до конца каждую репетицию, то это очень сложно. А когда режиссёр четко знает, чего он хочет, тогда все может собраться удивительным образом за пару месяцев. Поэтому я обожаю Семена как режиссёра и как человека. Все, безусловно, идёт от человека: он крутой и безумно талантливый. Поэтому и режиссёр он такой же».
Владислав Михайлов, музыкант, композитор спектакля.
«С Семеном Барковым мы уже работали над проектом "Ямолодость" и прошли интересный путь по созданию музыки этюдным методом. То есть непосредственно создавали сцену и параллельно создавали музыку. Музыка не создавалась отдельно, а делалась совместно с актёрами и режиссёром непосредственно в процессе репетиций. В рамках спектакля "Последняя весна" принцип не поменялся. Все сцены мы делали вместе, не было никаких заготовок, все создавалось с нуля. Мы слушали сцену, смотрели её, читали, режиссёр говорил кодовые слова, и по ходу создавалась музыка. Мне этот метод очень близок. Так работать безумно интересно».
Следующий показ спектакля «Последняя весна» в Центре театре и кино под руководством Никиты Михалкова состоится 1 октября. Вся информация на официальном сайте.