Появилась запись разговора врача с мужем погибшей во время пластической операции
15 апреля 32-летняя Екатерина Киселева легла на операцию по коррекции груди в клинике «Триумф Палас» на севере Москвы. Екатерину не удалось вывести из наркоза — ее сердце остановилось.
Новость о гибели клиентки ее мужу Антону Ильину сообщили по телефону. Запись разговора опубликовал Telegram-канал «112».
«Операция подтяжки груди прошла нормально, но в конце случилась остановка сердца. Все последующие реанимационные мероприятия не были успешными», — рассказывает главврач клиники Алла Демишева.
«Вы шутите?» — спрашивает мужчина. «Нет, я не шучу, это ужасно, я знаю», — отвечает главврач. «Вы издеваетесь?» — еще раз уточняет Ильин. «Я должна была вам позвонить, мы сами все в шоке. Господи, это невероятно, но это случилось. Не знаю, как объяснить», — сквозь слезы продолжает медик.
На протяжении всего разговора муж погибшей настойчиво просил врача признаться, что это розыгрыш. Женщина уточнила, что она кардиолог, и рассказала о произошедшем подробнее: «Мы так старались... Я не знаю, как объяснить. Это бывает раз на миллион, но это случилось. Операция прошла нормально, потом началось замедление пульса. Мы пытались его ускорять. Поднимали-поднимали... Не поднимается. Остановка сердца. Реанимационные мероприятия. Адреналин, все подряд. Вызвали реанимацию. Они нам помогали... Это какой-то кошмар».
СМИ сообщают, что после остановки сердца Екатерине не смогли оказать своевременную квалифицированную помощь. Кроме того, у клиники не было разрешения на проведение подобных операций. Следственный комитет изучает материалы дела и допрашивает руководство и сотрудников клиники. Возбуждено уголовное дело.
Пластической хирург, кандидат медицинских наук Георгий Чемянов прокомментировал ситуацию Thevoicemag.ru: «Ситуация трагическая, которая, к сожалению, в медицине возможна, это нужно понимать. Сама по себе операция по коррекции груди (любого рода) не может привести к летальному исходу. Это работа с мягкими тканями, хирург работает поверхностно, не вмешивается в полость и работу органов. Вероятнее всего, проблема в реакции организма на введенные препараты или их сочетания — то есть проблема не хирургического, а анестезиологического характера. Что касается этической стороны вопроса: все врачи — люди, и, конечно, эмоциональная реакция на гибель пациента возможна... Можно ли сообщать близким не лично, а по телефону? Конкретной схемы, как следует оповещать родственников, не существует».