Если бы герои Сервантеса и Босха жили в России — живопись Ирины Емелиной на ярмарке современного искусства
Кураторы Art Russia всегда выступают за разнообразие форматов, техник и подходов в современном искусстве, поэтому участие Ирины Емелиной совсем не случайно. Помимо классических полотен, художница создает оригинальные 3D-картины, вписывая объемные скульптурные композиции из глины в живопись и пространство холста.
Эта новаторская техника автора воплощается в крупных, обобщенных и выразительных фигурах ее героев в стиле неопримитивизма. Так, Ирина Емелина становится продолжателем традиций русского авангарда, а именно — Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой. Всех этих художников объединяет интерес к цвету, декоративности и народной культуре.
Говоря о последнем, Ирину Емелину больше всего увлекает быт деревни и провинции, очарование русского застолья, местные легенды, фольклор и присказки, которые передаются из уст в уста. Здесь художник вдохновляется не только собственным опытом — автор живет в селе Хвощевка Нижегородской области, на земле своих предков, но и фантастическим мироощущением Иеронима Босха и мастерством бытописания Питера Брейгеля Старшего. Пристальное внимание к деталям повседневности и тонкий юмор, присущий голландской живописи ХVI века, становятся узнаваемыми чертами творчества Ирины Емелиной и делают его душевным, эмоциональным.
«Для зрителя каждая моя картина — это возможность погрузиться в фантасмагоричную историю, навеянную мотивами реального деревенского быта и образами сказочных персонажей фольклора разных стран», — рассказывает художник.
В этих удивительных работах голландские сказки и сюжеты о Дон Кихоте соединяются с русским контекстом. Сельское наводнение в «Половодье» — не трагедия, а веселая передряга, в которую селяне переживают с улыбками и жизнеутверждающим настроем. И даже фантастические существа в духе Босха не выглядят пугающими — они просто сказочные проводники в художественном мире Ирины Емелиной, которые рассматривают зрителей с добротой и любопытством.