Анастасия Гнездилова: «Я работаю так динамично, что не все сотрудники успевают»
Ее называют звездой в бьюти сфере, ведь она создала целую сеть магазинов профессиональной косметики PROFFLINE, запустила франшизу и производство собственных косметических брендов. О том, как можно построить успешный бизнес в России и при этом быть в гармонии с собой мы поговорили с предпринимателем Анастасией Гнездиловой.
Анастасия, чем Вас привлекла сфера красоты?
Бьюти индустрия — одна из самых динамично развивающихся отраслей, которая в той или иной степени затрагивает науку, медицину, эстетику и моду. Постоянно меняющиеся тренды дают огромные возможности открывать перспективные ниши, развивать косметические бренды, предлагать новые бьюти продукты. Мне нравится всегда пробовать что-то новое, развиваться, быть в курсе событий, поэтому эта ниша идеально мне подходит. Также я получаю огромное удовольствие, когда могу предугадать, что будет актуально для наших клиентов, закрываю их «боли» и потом получаю обратную связь о том, как им помогла.
Наши магазины PROFFLINE представлены в сегменте профессиональной косметики. У нас можно подобрать полноценный набор для любых бьюти-процедур в домашних условиях либо для поддержки ухода за собой в перерыве между посещениями салона красоты. Кроме того, у нас очень профессиональные консультанты, которые могут дать настоящие «лайфхаки» по поддержанию молодости и красоты.
Чем уникальны Ваши бренды косметики?
Наши бренды задумывались и производятся с учетом 10-летнего опыта и клиентского спроса на домашний уход на уровне профессиональных салонных бьюти-процедур. Например, бестселлер бренда ONLY4HAIR — средство для экстренного восстановления волос BOTOX HAIR MASK — сразу же полюбилось нашим клиентам, пошел эффект «сарафанного радио», и производство этого продукта за год мы увеличили в 5 раз. Также мы добавили версию в большем объеме, но все равно спрос опережает наши возможности на данный момент.
А какие бьюти продукты Вы считаете самыми недооцененными?
Пилинги для кожи головы — это этап в уходе за волосами, к которому еще не все привыкли. Одного мытья шампунем недостаточно. Особое значение имеет очищение кожи головы от пыли, загрязнений, остатков стайлинговых средств. Компоненты могут отличаться по механизму действия. Но результат идентичный — роговой слой удаляется намного быстрее, что стимулирует обновление клеток.
Какие тренды сейчас есть в бьюти сфере?
В первую очередь тренд на экологичность и осознанное потребление. Люди вдумчиво выбирают ухаживающую косметику, отказываясь от импульсивных покупок. Они приобретают меньше, но подходят к этому с умом: отдают предпочтение продукции с качественными ингредиентами и чистым составом. Производители в свою очередь делают ставку на биоразлагаемую и/или перерабатываемую упаковку, обязательно это указывают на товарах, и с каждым днем потребитель все больше обращает на это внимание.
Кроме того, digital не обошел стороной сферу красоты. Например, появление фильтров и масок в соцсетях существенно изменили показатели make-up брендов. Что касается трендов на искусственный интеллект и роботизацию, думаю, что полностью заменить человека не получится, потому что бьюти — это сфера эмоций и впечатлений, а вот новые девайсы и цифровые сервисы разнообразят процесс индивидуального подбора косметики, анализа типа кожи и т.д.
Как Вы черпаете вдохновение для развития бизнеса?
Путешествия, знакомства с новыми людьми и культурами, посещение профильных международных выставок и конференций — все это дает возможность расширить границы восприятия мировых тенденций. Насмотренность всегда рождает новые идеи. А затем появляются энергия и силы, чтобы их реализовывать. И уже никакие кризисы становятся не страшны.
Например, свою франшизу мы запустили именно в период пандемии, и сейчас она очень успешно продается. Сочетание факторов ассортимента, представленности эксклюзивных брендов, отлаженной системы обучения сотрудников, актуальных маркетинговых стратегий выделяет нас на фоне аналогичных предложений и позволяет добиться привлекательных финансовых показателей в короткие сроки.
Как Вы считаете, какие плюсы и минусы для девушки быть предпринимателем?
Я убеждена, что считать на листике «за» и «против» - это не совсем правильно. Нужно слушать себя и свое сердце. Если Вы хотите заниматься бизнесом, мечтаете создавать что-то новое, то нужно действовать. Тем более, то, что для одного человека является недостатком, для другого может быть преимуществом.
Например, мне нравится все время узнавать что-то новое, быть гибкой, адаптировать бизнес под разные обстоятельства. Но кому-то важнее стабильность и отсутствие перемен. Я очень динамичная, и мои сотрудники за мной иногда не успевают. Но это нормально, потому что у нас разное мышление, темперамент, жизненная позиция. Я очень ответственно отношусь к своей работе, всегда с головой погружена во все процессы, люблю ставить цели и добиваться их, и остановить меня практически невозможно. Поэтому я никогда не выбирала, заниматься бизнесом или нет, по-другому я просто не могла.
Как Вы считаете, как совмещать бизнес и семью, чтобы везде был баланс?
Мне кажется, в первую очередь баланс надо найти с самим собой, услышать себя и свои желания в данный момент. Также нужно помнить, что не всегда количество времени, уделенное семье или работе, равно качеству. Важно делать только действительно важное и приятное, а второстепенные процессы делегировать. И, конечно, мне очень повезло, что мои близкие полностью меня поддерживают, принимают мой образ жизни, это очень помогает мне двигаться вперед.