По любви: как построить бизнес из своего хобби в декрете
Юлия Новосад – эксперт по туризму, предприниматель с динамикой роста бизнеса 500% в год, мама 2 малышей, управляющая всеми процессами удаленно, из Испании, поделилась с редакцией VOICE своей историей, как хобби стало успешным бизнес-проектом с оборотом десятки миллионов рублей в месяц всего за 3 года.
Начиналось всё в пресловутом декрете.
Мартину недавно исполнилось 2 года. И мы снова зимуем на Тенерифе, каждый день, когда я просыпаюсь и открываю окно, там солнце и океан.
За радостью идеального дня я понимаю, что скоро закончатся мои 90 шенгенских дней, а потом и декрет. Моего долгожданного сына будет воспитывать Марь Иванна из младшей группы. В дождь, снег, полярную питерскую ночь я буду загружать себя в машину, добираться по пробкам на работу час-полтора... И я ощущаю только одно: Я НЕ ХОЧУ ТАК ЖИТЬ.
А как я хочу?
Мы живем на Тенерифе, я работаю удаленно и занимаюсь по-настоящему любимым делом, часа 4 в день. По вечерам гуляем вдоль океана, заходим поужинать пиццей. У меня есть доход, который позволяет чувствовать себя уверенно и свободно для простой и скромной канарской жизни. Сколько? 2000–3000 евро.
Сегодня, спустя 4,5 года я живу на Тенерифе, мой доход в 20–30 раз выше тех ожиданий, а к Мартину присоединилось еще одно белокурое чудо — Оливия.
Первый шаг к успеху — четко сформировать картинку идеального будущего и благодаря ей отпустить страхи.
А можно пойти от противного. Что вас бесит? То, что нельзя телепортироваться на работу и вы теряете в день по 2 часа? Тогда идеальный вариант: я работаю дома или в уютном коворкинге/офисе в 5–10 минутах ходьбы. Вы давно мечтаете, чтобы в офис поставили нормальную кофемашину, которая делает единороговый латтечино? Её туда же, в видение! Раскрасьте картинку — представляя каждый момент, девочка внутри вас должна улыбаться.
Что же придумать, предпринять, чтобы добиться целей?
Я хотела идти из ЛЮБВИ. С готовностью к «шалашу» — дауншифтингу, лишь бы быть в ресурсе, в творчестве, гореть своим делом. Бабочки просыпались, усталость улетучивалась, глаза загорались, и мысли бурлили только от них. От путешествий!
С сыном мы летали по меркам тех лет часто. В свои 2 года Мартюнька уже в третий раз зимовал на Канарах, встретил Новый год в Лондоне, поплавал в капитанской рубке прогулочного баркаса на Кипре, поймал коксаки в Турции, впервые упал с дивана в Финляндии. Он знал, как выпасть из прогулочной коляски в Барселоне, и прихватил футбольный мяч с праздника на холме виллы Боргезе в Риме. Вот чем я могу быть полезна людям! Комфортный и безопасный отдых с детьми.
Второй шаг к успеху — бизнес-идея и яркая миссия
Вам нужно сформулировать бизнес-идею — ядро и концепцию вашего бизнеса. Формула удачной идеи: любовь к делу + потребность у потенциального потребителя. Мало творить экзотические фрукты из полимерной глины, еще нужно, чтобы на них был спрос.
Где взять клиентов?
К сожалению, 95% малого бизнеса либо вообще не использует инструменты маркетинга, либо создает с их помощью неэффективный хаос.
Тогда, весной 2016 года, я выбрала продвижение бизнеса через Instargram. А с точки зрения маркетинга? Сосредоточилась на одном виде коммуникации, на площадке для взаимодействия с аудиторией. Социальные сети волшебны, они позволяют как продавать здесь и сейчас, так и создавать багаж социального капитала! Я зарегистрировала аккаунт Baby Travel Club и почти вслепую начала продвижение.
Третий шаг к успеху — м-маркетинг
Не бояться заявлять о себе и выстраивать маркетинг как номер 1 в вашем проекте! К маркетинговым коммуникациям относятся сайт и его продвижение в контекстной и таргетированной рекламе, реклама в СМИ и многое другое. Суть такова: привлечь внимание, запомниться, заполучить аудиторию в какую-то базу (телефоны, электронные адреса, подписки в соцсети) и дальше работать с максимально широкой аудиторией в глубину, письмами, контентом, «случайно» попавшейся на глаза клиента рекламой в тот самый нужный момент. Это очень увлекательный процесс!
Так, шаг за шагом, я просто любила и делала, делилась с миром и улучшала всё, что могла. Год назад, когда я писала книгу «Бизнес-мама и компания с оборотом 500 миллионов в год. Три года. Двое детей. Нулевые инвестиции», мне не давал покоя один вопрос. Какие такие сакральные знания нужны, чтобы любая мама могла делать то, что любит, и достигать ошеломляющих успехов?
До Татьяны Бакальчук, начавшей перепродавать вещи из немецких каталогов в 2004 году в третьем декрете (сейчас капитал Татьяны по некоторым оценкам – 10 000 000 долларов), мне еще далеко. Но мы обе делаем так, чтобы нашим клиентам было удобно. Любить свое дело, гореть им, делать чуть лучше, чем другие, и ПРОСТО ДЕЛАТЬ. Ни связи, ни вложения «папиков», а только огонь внутри — самый главный залог успеха.
Сейчас в моей копилке около 100 000 женщин, которые прошли мои курсы, и я точно знаю: границы только в голове. Только стеснение, страхи, осуждение родных и совершенно левых нам людей — границы в получении крутого результата.